agarta-portal

Портал Агарта
Текущее время: 10 дек 2018, 23:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4616 ]  На страницу Пред.  1 ... 227, 228, 229, 230, 231
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
http://docplayer.ru/26386953-Uchitel-ma ... -duno.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Вы не поверите , вот кого я встретил на днях у поликлинники :
3. М.Гагина

только сейчас открылось

http://www.kodges.ru/static/read_77398_5_18.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
- Погоди сынок , не спеши за своими мыслями .
Попробуй разглядеть за несовершенной формой и словами , единую жизнь , которая любит тебя и ищет такую же любовь в тебе .
Только Любовь ис-целяет или восстанавливает целостность Жизни ..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 23:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Сделать стартовой
|
Добавить в Избранное
Главная
Регистрация
Отзывы

Чтение книги "Беседы Учителя. Как прожить свой серый день. Книга II" (страница 16)

Наставление № 34
Способность моя переключаться от одного труда к другому стала гораздо шире и легче. Раньше каждый перерыв, каждое новое, внезапно ворвавшееся в мою работу чьё-то духовное движение вызывало во мне нечто вроде остановки. Я точно не сразу мог начать действовать, если что-то разрывало мою энергию и, главное, направление её. Теперь я совсем не перестаю действовать в том направлении, где был прерван, а принимаю и новую задачу, продолжая первую.
Иногда на меня сыпятся несколько задач сразу. И я легко делаю несколько дел, если ни одно из них не заставляет меня отойти на чрезвычайно большое пространство.
Снова мне вспоминается земной артистический труд, когда я один разыгрывал пьесу за два, три, а то и пять лиц. Там я легко соединял в своём сознании несколько психологий, несколько путей вымышленных людей, предлагаемые как куски жизни и переливал их в великую ценность – слово.
Вероятно, эта земная практика умения входить в жизнь вымышленных людей помогла мне и здесь легче вбирать в себя понимание духа и мыслей зовущих меня людей Земли.
Но как разнится теперь для меня «ценность» слова. Теперь, когда меня может понимать на Земле только тот, кто в силах слышать слова безмолвия, слово, как понятие, как «способ» мыслить, чтобы действовать, – перестало существовать.
Каждое слово стало осколком, мельчайшей пылью той атмосферы, из которой оно выросло, от которой откололось. И то, что так трудно человеку на Земле, слово – видение, выросшее результатом каких-то движений атмосферы самого человека; атмосферы его сердца, перелитой в труд, в котором непременно должен по-настоящему жить дух, чтобы слово стало пламенем между актёром и залом, теперь это слово не существует для меня. Всякая моя мысль уже есть действие. Иногда не успевает человек обратить ко мне своей просьбы, как я уже ему шлю лавину силы. И сам вижу: слово было не нужно, человек утих и нашёл нужный ему выход. И кажется человеку, что не я ему помог моей заботой, а сам он нашёл разрешение мучившей его задачи.
Как хотел бы я, чтобы люди Круга не видели во мне заоблачного и недоступного им хранителя, а знали меня как простого слугу, или равного труженика светлого человечества.
Мой привет О.Н. Напомните ей, что Уч. Г. всё время с нею, и ей нет никаких причин огорчаться задачами Земли. Если эти задачи мало могут быть сдвинуты во вне, – людям Владыки Карм шлют её, чтобы иметь возможность за них заступиться в их тяжёлый момент. Ей же только помнить, что её всё личное окончено.
Наставление № 35
«Встречи людей, учеников-строителей, – всегда опекаемы», – так говорится в данных людям вашего Круга духовных правилах Жизни. Напоминайте себе и всем об этом великом правиле жизни двух миров. Напоминайте о бдительности внимания к каждой встрече, откуда бы она неожиданно ни вынырнула, и как бы случайно она ни началась.
В каждой новой встрече ученику-строителю надо полностью, до конца, приложить все те силы, которые в нём развились к моменту встречи.
Никогда больше ученик-строитель не должен «ждать», чтобы в его духе что-то и как-то само собой образовалось, как новая ступень его духовной мощи, то есть его новой воспитанности.
И так же никогда и нигде ученик-строитель не может воспринять какой-либо встречи, как встречи случайной, мелькнувшей перед ним неизвестно почему.
В каждой встрече должна быть проявлена активная любовь человека. И любовь ученика-строителя – это не есть личная симпатия, выражающаяся непременно в ласке. Любовь ученика-строителя есть полное, точное, до конца собранное внимание, поданное в чистой доброте. Поданное так, чтобы Чаша Учителя была видна ученику стоящей между ним и человеком.
Эти внимание и доброта, простые, не силой воли, но теплотой сердца подаваемые, и являются той атмосферой, в которой трудится Учитель на Земле, имея путь в своём ученике.
Явно или тайно живёт в ученике безразличие к встрече, оно всегда низводит всё, к чему прикасается ученик, к сфере его личного влияния, его личной красоты и мудрости, хотя бы самому ученику казалось, что он пролил свои любовь и мир в атмосферу встречи. Но всякое ощущение будет только личным самочувствием, возможно, оно будет даже творческим, но не той атмосферой собранного внимания, где может принять участие, как сотрудник, Учитель.
И наоборот, когда ученик совершенно забыл о себе и своих силах, а переключил всё точное внимание на Чашу Учителя, встреча всегда будет приложением силы Учителя, хотя бы вовне сам ученик не видел результатов её, а только радостно, в гармонии всего своего внимания передавал встречу Учителю.
Как бесконечно многому приходится мне ежеминутно учиться. Только здесь и сравнительно недавно я понял великое значение точности, в смысле пути вечного совершенствования человека. Неряшество – это одна из разновидностей недостатков, берущих своё начало в отсутствии точности. Ложь, необузданная фантазия, неврастении всех сортов и фасонов – всё вырастает в корне из отсутствия точности в человеке.
Прямолинейность, ломящаяся грубо во все двери, лишённая такта и имеющая только одну субъективность, является тоже преломлением, в исковерканном виде, точности.
Люди, не обладающие творческим умом, всегда очень долго остаются в скорлупах личного. И потому их встречи редко бывают удачные.
Первый барьер встреч ученика – это полное внимание к человеку к его предлагаемым обстоятельствам данного «сейчас» и чистота мира в себе, который дал бы возможность пронести на встречу цветы Великой Матери, то есть увидеть Чашу действий Учителя между собой и встречным.
Наставление № 36
Трудно ученику, живущему в суете большого города, в уплотнённой квартире, среди бурных и мелочных вибраций, создавать ту атмосферу, где царила бы хоть минимальная гармония и мог бы в ней звучать голос безмолвия. Но этот путь всегда даётся тем людям, в которых должно выработаться полное мужество и которым необходима, для их вечного пути, вся героика чувств.
Человек, служащий Учителю путём на Земле, всё время труда идущий с каким-либо из невидимых защитников, не только слуга двух миров. Он ещё и тот гонец, который на Земле проходит в единении с людьми, по тропе Учителя, в Его индивидуальных сношениях со Своими вековыми кармическими хвостами.
Много раз уже толковалось, что ученик и Учитель, – это всегда карма. Но в людях так сильны предрассудки и предубеждения, что им представляются миры труда Учителей и людей кругами совершенно разобщёнными. На самом же деле ничего нет более тесно связанного и связанного именно Жизнью, двух миров действенной силой, чем путь Земли человека и путь Учителя; безразлично для последнего, в каком бы из миров Он ни действовал, если, конечно, Его связь с Землёй ещё не окончена.
Проникновение мысли Учителя в сознание ученика – это труд обоюдный. И первым условием, чтобы труд Учителя был активно полезен на Земле, – необходимо ученику создать в себе ту воспитанность, выдержку, спокойствие при всех обстоятельствах земной жизни, которые помогли бы Учителю выстроить мост нерушимой гармонии к сознанию ученика.
Не от ученика зависит тот Круг, куда он призван своими высокими друзьями к служению и защите своих братьев Земли. Но вполне от ученика зависит та вместимость, которой может воспользоваться Учитель.
Если ученик получает задание нести цветы определённых духовных даров и разбрасывать их в защиту, привет и встречу своим окружающим, а также ведомым или неведомым ему врагам и путешественникам, то, в силу мирового закона отдачи Света, в нём самом должна светить, действовать и гореть гармония. Если же в его, ученика, духе не сияет Свет, имеющий силу поглощать подаваемое ему Учителем, его служение человеку равно нулю.
Он может «передать» слово Учителя, но так как оно не согрето теплотой собственной любви и заботы ученика, оно не может быть ни понято, ни принято до конца тем, кому подано; и не может так проникнуть в дух встречного, чтобы перевернуть всю его психику и присоединить его к числу слуг бескорыстия, неосуждения, мира и Света.
Активная роль ученика очень велика в деле служения Учителю, в деле защиты человека.
Надо стоять на такой высокой безличной точке, так всматриваться в людей, так усердно и бескорыстно бросать им цветы, данные Учителем, чтобы в атмосфере ученика не было времени для мелькания тех или иных личных чувств, то есть для мигания его духа и Света. Но при вырабатывании такой радостной, лишённой всякого субъективизма, атмосферы не может быть не только упорства воли, но даже упрямство и настойчивость помешают всякой гармонии в человеке.
Гармония созревает, крепнет и, наконец, окружает человека только тогда, когда образ Учителя становится постоянным его спутником в трудах Земли. Тогда исчезает всякий страх, все сомнения и все мучительные муки непонимания, как поступить в том или ином случае. Тогда начинается Жизнь в форме земной. У человека исчезает предрассудок смерти; он строит день легко и просто и живёт его не только как свой последний день Земли, но, главным образом, как свой новый день двух миров, в старой земной форе. И эта форма более его не тяготит, но радует; ибо есть ещё один день, когда можно передать Мудрость Учителя в земные живые формы.
Наставление № 37
Безболезненны для меня теперь все те явления, которые на Земле были так тяжелы и тягостны. Всё, в чём заключалось для меня личное страдание, сейчас даже не существует. Существует только то, где я был причиной чужого страдания.
Но существует там и постольку где я ещё не успел залить чьих-то ран атмосферой звучащей любви. Существует ещё постольку поскольку чьи-то раны и требовательность ко мне вызывали раньше досаду и огорчения мои.
Так, постоянная атмосфера раздражительности создала целые горы непроходимо твёрдой атмосферы вокруг моей ауры для всех тех, кто был, как и я, причиной этого вечного раздражения и ревности на Земле.
Я, разумеется, никого в своём доме не ревновал, никому жить свободно не мешал. Но я уже говорил Вам, что не так понимал рыцарское поведение. И вместо того, чтобы разрушить поскорее непоправимое зло такого очага, я старался его поддерживать, воображая, что спасаю людей, давая им «семью».
Теперь, когда в моём сердце всё больше разрушаются перегородки личного, когда оно становится способным, моментами, обнять любовью всю Землю, – атмосфера непроходимости рассеивается, точно тает изнутри. И я понимаю, что пласты огня моей любви, прощая, защищая и охраняя всё глубже людей, бывших мне неприятными, растапливают эту атмосферу непроницаемости.
Чем ярче я несу Свет, чем шире светится лик Учителя в моём собственном сердце, тем ближе ко мне могут подойти мысли когда-то виновных передо мной людей.
Отсюда мне видно, как тщетны попытки людей подойти от ума к своим бывшим врагам. Как совершенно бесполезно для вечной Кармы людей всё то добро и заботы, которые делаются людьми от ума. Всё, поданное другому по «необходимости» долга, не имеет никакого иного значения для человека дающего, как только его личный путь совершенствования и развития духа. Как мировая ценность – этого не существует. И, наоборот, капля любви и молитвы, пролитых в мире и чистоте сердца о человеке, духовная ему помощь, хотя бы слово не было произнесено, но лилась из чаши гармония и был брошен цветок неосуждения – создают путь человеку к его облегчению и утешению, к его радости и возможности войти в знание вечного пути. Путь этот уже усмотрен Владыками Карм, которые не пропустят случая воспользоваться творчеством любви, пролитой учеником в привет и встречу несчастному, ненашедшему смысла и удовлетворения в земной жизни.
Не раз говорил Учитель, что одно мгновение чистой, в великой самоотверженности поданной молитвы, проносит Жизнь и создаёт освобождение вековых закреп карм.
Нет случаев бессилия ученика перед невежественностью другого или его отсталостью и упрямством самости. Есть только случаи, когда ученик хочет действовать от ума, забыв, что таковых действий нет для Учителя, Чашу которого он носит с Ним рука об руку.
Прост закон встреч ученику: «Встреча – это ты», – говорит ему духовное правило его поведения. И чем выше дух, тем чище встреча, тем больше отдача Света. И нет места уму, но всё есть Мудрость, подаваемой в любви ученика, в тех формах здравого смысла Земли, в которых идёт встреча, и в которых же мчится на встречу Учителя цветок бескорыстия, неосуждения, воспитанности, любви и гармонии.
Чище, проще, легче, веселее – вот что должен себе повторять перед каждой встречей ученик. Улыбку и красоту он должен раскрыть в своём сердце, а не обдумывание, как бы это половчее и умнее что-то сказать встречному. «Слово» ученика есть поток его любви плюс любовь Учителя, Его защита встречного.
«Слово» обывателя есть плод надуманности и, нередко, умничанья, решившего поднять мысль встречного до себя.
Но умом не поднимают в два мира. Подъёмный кран туда – любовь. А ум есть орудие Земли, с её справедливостью конечного, понимаемым как «я» и «мне», «моё», как забота «о чёрном дне», а не счастье действовать, строить и защищать любя от зла свой новый творческий день.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [16] 17 18

http://www.kodges.ru/static/read_77398_16_18.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Сделать стартовой
|
Добавить в Избранное
Главная
Регистрация
Отзывы
Контакты
RSS

Логин:
Пароль:

Регистрация на сайте
Напомнить пароль?

Поиск
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Чтение книги "Беседы Учителя. Как прожить свой серый день. Книга II" (страница 10)

Наставление № 14
Страшная или лёгкая карма, которая связывает земное существование людей, не играет роли, как сами по себе существующие факты, факты страстей мщения и вражды или благодарная связь за оказанную помощь и спасение.
В нашем мире нет фактов в отрыве от сети духовного творчества. Этого разрыва между физическим и духовным действием нет, конечно, и на Земле. Но людям не видна та атмосфера их духовного творчества, в которой они принимают и подают действия в текущем дне. Люди не видят даже мыслеформы каждого своего слова. Более чуткие и духовно развитые сознают и ощущают атмосферу каждого встречного человека. Стараются понять её, увидеть очами духа и оценить жизнь встречного, чтобы не допустить создания в себе малейшего намёка осуждения.
Но видеть глазами физического тела люди вашего и моего Круга на Земле не могут. Слишком высокой должна быть ступень чистоты и гармонии человека, чтобы телесные глаза могли видеть ясно среди атмосферы страстных эманаций окружающего.
В один из разговоров Великий Старец Р. сказал мне: «Твой путь защиты лёгок тебе, ибо люди Земли никогда не были тобою осуждаемы, пока ты жил на Земле. Поэтому между тобою и любым поручаемым тебе человеком не встаёт стена враждебности. Объясни людям Круга, что всякий, даже самый легчайший, намёк на недоброжелательство и осуждение встречного имеет в своей основе прежнюю, вековую вражду. И если люди стремятся к одной духовной цели, но всё же сознают и чувствуют, что не могут вплотную подойти друг к другу так, чтобы гармония Света каждого сливалась в общий столб Света, надо глубоко призадуматься и бдительно распознать, на чём лежит плёнка тончайшая, но всё же плёнка отчуждения.
Что глубина отчуждения лежит в вековой, не совсем законченной вражде и борьбе, – это должно быть аксиомой для каждого ученика. Но не на этом прошлом надо останавливать своё внимание, а на текущем “сейчас”.
Надо бдительно разобраться, в каком уголке собственного сердца лежит затаённая требовательность к человеку вместо до конца подаваемой ему любви и поклонов его Единому в тех форме, чистоте и радости, которых могла достигнуть временная форма ближнего.
Никто, кроме самого ученика, не виновен в складывающихся тех или иных отношениях с людьми. Как тоже никто, кроме самого ученика, не виновен в его внешних обстоятельствах.
Люди Круга давно знают одну из великих истин своего земного существования: и тело, и окружение – всё есть карма веков.
А что сможет внести в каждое данное “сейчас” ученик-строитель в свои встречи и дела, он тоже знает. Ибо чистота его сердца – есть единственное “масло” любви, горящей в его чаше».
Владыка умолк, и долго ещё я видел, как Его великая, тихая и благодатная любовь летела огромной силой к нашему Кругу и подталкивала к нему сотни мелких звёздочек, бившихся в тумане и путанице собственного сознания.
Наиболее действенный урок каждого человека Круга заключён в том, чтобы ясно распознать в себе отношение к каждому человеку и не заблудиться в сумятице между умственным желанием: «Хочу принять человека таким, как он есть» или сиянием сердца послать ему теплоту молитвы: «Будь благословен таков, как ты есть».
Наставление № 15
«Проще, легче, выше, веселее» – великая помощь каждому человеку, жаждущему суметь соединить в чаше своего сердца два мира. Да и самое сердце человека может принять форму чаши только тогда, когда лёгок ему его день.
Если на сердце лежит тень уныния, неудовлетворённости, если живёт мечта о какой-то «другой» жизни, а нет полного понимания именно тех обстоятельств, в которых протекает жизнь человека, сердце его не примет форму чаши. Ибо от победы страстей в самом человеке любовью образуется та пустота, которая и составляет внутреннюю полость чаши. И чем выше была радость человека, его мир и отсутствие зависти к чему бы то ни было, тем глубже и шире сама чаша. и чем радостнее идёт человек по обстоятельствам своего дня, тем больше светится его чаша, тем сильнее Свет её, как магнит, притягивает горе и слёзы встречных. Вот почему образуется чаша из сердца человека, ибо, пока жадные желания личности горят в сердце, оно носит форму выпуклую; эта выпуклость и есть сила желаний лично себе успехов и благ временного, в полном забвении второго мира, его дел и труда Вечности.
Удивительного для вас нет, конечно, в том, что я сказал сейчас. Но ясно вам, и старайтесь разъяснить всем, что нельзя «принять» ни одного из устоев Вечного Движения как догмы суеверно-религиозной или, от ума, настойчивого решения жить по новому образцу, чтоб было проще, легче, выше, веселее.
Творческое движение человека в его текущем дне – вот единственный путь слиться с Движением Вечным всей Вселенной Света. Только сам человек, не примирённостью, где есть всегда элемент пассивности, а великим миром в себе может войти в атмосферу Гармонии и перенести Её через своё сердце встречным людям и делам Земли.
Мне ясна стала и ещё одна непереходимая духовная грань в человеке Земли, через которую не перепрыгнешь, сколько бы усердия ни вложить в своё желание помочь человеку. Это именно вместимость чаши сердца человека, его духовная мощь, до которой смогла дойти в нём атмосфера Гармонии и действенное Её приложение к делам дня.
Человеку Земли самое трудное – усвоить, что только он строитель и своего дня, и всех своих встреч. Перед Вечностью не существуют земные обстоятельства человека. Они существуют только для самого человека, для того, чтобы он мог всё время двигаться творчески в Вечное. Все обстоятельства, в которых и через которые движется человек, какими бы они ни были для его личного восприятия, – это вехи его кармы, вехи его побед и поражений, его доброты или недружелюбия. И если человек сможет их благословить и принять не их внешнюю сторону, а великий путь свой по Земле к своему же месту во Вселенной, чаша сердца его начинает светиться под выпуклой внешностью, Свет в ней разгорается, и вся выпуклость страстей и желаний сгорает в огне собственного света любви. Тогда, и только тогда, на дне чаши сердца появляется сияющий облик Учителя, – и путь вечного слияния с Ним начат.
Так вижу я сейчас людей нашего Круга. Но далеко не во всех сердцах сияет облик Учителя. Есть много людей в Кругу, ещё носящих на себе следы слёз, неудовлетворённости, вечных сожалений: «если бы» я мог иметь то и то, я бы стал иным и т. д. На многих лежит ещё тень сомнений; на иных тень печали и раскаяния о своём прошлом; на некоторых – розовые мантии мечтаний, и так мало действующих здесь, сейчас, сегодня, в мире творящих дела и встречи своего серого дня. Мало верных, в ком сияет ровным Светом лик Учителя, ибо радостен человек и не кажется ему его день убогим, его обстановка жалкой, в ком взор вникает во всём в Вечное, а не во временное.
Сила моя теперь огромна. Я не знаю утомления, и всё, с чем приходится сталкиваться в труде, уже не утомляет мой дух.
Будьте радостны, мой друг. Учитесь и учите ясно видеть во всём силу двух миров и никогда не сосредоточивайте внимания и чувств на одном видимом. Его для вас уже нет.
Наставление № 16
Смысл каждого дня Земли и выше для каждого существа – в творчестве. Для ученика же строителя он уже не одно личное творчество, но сотворчество с Учителем. Как этого достигает простой человек Земли? Только путём постоянной, неразрывной мысли при всех действиях дня: «Если Учитель рядом, видит ли Он моё сердце чистым?»
При каждом важном или вовсе не важном действии Земли, при каждом слове, каждом взгляде эта мысль должна быть первой и руководящей. И все дела дня станут служением светлому человечеству ибо луч Света Учителя непременно польётся в атмосферу ученика.
Ежедневная тренировка духовной дисциплины ученика никогда не будет светящейся материей радости, если человек устанавливает своё равновесие на одних воле и выдержке, а не на той канве духовной защитной сети, которая ему дана как ученику-строителю.
Передаю Вам от моего Учителя новые таблички, данные Нашему Кругу Вел. Вл.:
«Сила и степень самообладания суть ничто иное как развитая доброта. Когда созрел человек до неосуждения своего ближнего, доброта его стала атмосферой. Она непоколебимо устойчива от видения всего пути каждого человека, и потому ни одно слово в повышенном тоне не может прозвучать в этой атмосфере, ибо понятия раздражения и негодования переродились в приветливость и снисхождение.
Сила влияния на встречного, если ученик живёт в атмосфере, где видит лик сияющий Учителя, огромна. Она не в слове заключается, а в том доброжелательстве ученика, что поднимает мысль встречного вверх и затрагивает в нём сознание Вечности Жизни. Просыпается во встречном на мгновение, быть может, сила ясного разделения условного и вечного. И только от слияния ученика с добротой и Светом Учителя зависит усилить ясность сознания во встречном и дать ему понять, что всё в нём, и что два мира не существуют для человека, если он не соединил их в себе, в своей временной форме не осознал Вечного.
Путь Земли для ученика, дошедшего до степени строительства, не существует как таковой, как нечто оторванное от всей жизни, как быт, имеющий один земной лик.
Труд дня для ученика-строителя также не существует сам по себе, а существует лишь постольку, поскольку Земля есть труд, где Вечное трудится во временных формах.
Поэтому для учеников-строителей не существует привязанности к месту труда; не существует утопания в быте и его личных удобствах. Всюду, где живёт ученик-строитель, всюду его храм труда Свету. Всюду его дела Вечного – дела любви и мира».
Наставление № 17
Путь мой только недавно я окончательно осознал как продолжение одного и того же труда, который был начат в веках и будет в них же продолжаться.
Я давно уже понял отсутствие времени и пространства как необходимых и неизбежных спутников Земли. Но только недавно осознал до конца своё и каждого место в необъятной Вселенной.
Глядя на людей, проявляющих мужество и героизм в своих трудах; видя, как много бескорыстия способны подать люди в полном непонимании Вечного собственного пути, я вижу всегда кольца невидимых защитников вокруг этих чистых, но непонимающих своего места во Вселенной душ.
И с каким усердием помогают невидимые защитники всем людям героических мыслей и чувств, где чистота составляет единственный источник их бескорыстных дел! И какая масса так опекаемых людей! А между тем они ничего не знают о двух мирах, о служении вековом человечеству Они просто отдают все силы своей современности, считая её единственным законом своего существования.
Но возле каждого светлого существа, трудящегося в бескорыстии, гнездятся по несколько человек – тёмных эгоистов, мечтающих об одной личной наживе. Как туманные пятна, они пестрят среди чистых людей. И главная их задача – вносить сомнение, недовольство и бередить раны самолюбия. Каждый раз, когда тёмному эгоисту удаётся посеять сомнение, он уже имеет прочную лазейку, куда ему вносить свой бунт страстей. Он всячески подстерегает пошатнувшегося чуть-чуть человека и ловит, в буквальном смысле слова, рыбку в мутной водичке. Присосавшись к человеку через пробитую щель, он приносит ему всевозможные панические слухи, старается нарушить его равновесие и разбить атмосферу труда и мира. А когда он этого добился, он пытается заманчивыми обещаниями втянуть человека чистого в свою грязную атмосферу. И этим незаметным путём из чистого бескорыстного человека появляется пьяница, драчун, лентяй только потому, что кто-то сумел разбудить в нём сомнение и зависть. Чаще всего я вижу, как стаи тёмных нашёптывают чистому труженику речи грязного самолюбия, что его «обошли», обидели и т. д.
Как много должен знать сам человек, чтобы суметь разделить в своём дне временное от вечного, не падая в одном плане Земли, в унынии и безнадёжности влача день, который «выпал» на его долю. Как беспрестанно должен человек в своём окружении тьмы и горя видеть свой вечный путь и строить день Вечного, а не «принимать», как бедствие, текущий день, считая, что такова уж его «судьба».
Быть может, от окончательного рассеявшегося тумана суеверия и предрассудков во мне самом, но я так ясно вижу, как каждый человек мог бы быть счастливым и светлым, и как все его дела и встречи могли бы носить характер творческого Света. Нет ни одного случая, где человек не был бы виновен в том, что колесо его жизни повернулось не в ту сторону, где счастьем могли бы засиять вокруг него лица.
И если избранники Учителя, Его ученики на Земле иногда колеблются в сомнениях, то сколь же велика их ответственность в том дне, когда вместо строительства вечного Света они внесли в день разложение Его Света и помогали создавать тёмному Царству эгоизма грязный корыстный быт. Схема жизни слепого человека не мудра: набирай себе и своим, что и где можешь. Никто не видал – в том всё и оправдание.
Мужайтесь, передавайте людям Круга всю свою бодрость. Растите в них ежеминутное сознание, что «скрыть» ничего нельзя. Что все поступки идут в двух мирах, и таких вещей, которые были бы не видны второму миру, нет. И доказательством тому – совесть человека, которая никогда и ничего не забывает.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Помощь читателю
Благодарности

Читать на сайте
Авторы
Новинки
Бестселлеры

+Компьютерная литература
+Наука и образование
+Технические издания
Политика
+Дом и семейный очаг
+Художественная литература
+Досуг и хобби
+Физкультура и спорт
+Медицина и здравоохранение
+Военная тематика
+Экономика и финансы
+Искусство и культура
+Юриспруденция
+Газеты и журналы
+Аудиокниги
Книги для мобильных устройств
Другие издания
Горячие новинки


Генерал-адмирал
Роман Валерьевич ЗЛОТНИКОВ




Ветер над островами
Андрей КРУЗ




Девятый
Артем КАМЕНИСТЫЙ




Антидот к паранойе
Максим ВОЛОСАТЫЙ




Наследник из Калькутты
Роберт ШТИЛЬМАРК




Прими свою тень
Оксана Б. ДЕМчЕНКО




Я – меч, я – пламя!
Василий Владимирович КОНОНЮК





Читательские рекомендации

Информация
Ссылки на книги предоставлены для ознакомления, авторские права на книги принадлежат их правообладателям! Если вы считаете что ваши права нарущаются то обращайтесь к администрации сайта (используйте быструю регистрацию и персональные сообщения) и мы обязательно вас выслушаем.

Главная
Регистрация
Контакты

© 2006 - 2018 KodGes.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
http://www.kodges.ru/static/read_77398_13_18.html


Чтение книги "Беседы Учителя. Как прожить свой серый день. Книга II" (страница 13)

Наставление № 24
Чем ближе я подхожу к моему и вашему Кругу, чем выше те мысли, которые я могу развивать в беседах с вами, тем яснее понимаю величайшие слова: «Всё – в себе». Да, неизмеримы и беспредельны достижения человека; но все они суть ничто иное как победы страстей его собственного сознания, победы в самом себе, достигнутые не усилиями одних воли и разума, но засиявшие Светом потому, что любовь их не победила, а переродила все страсти в чистые, самоотверженные побуждения и толчки любви. И эти движения любви в человеке помогли раскрыться и двинуться к деятельности серого дня его аспекты Вечного, а не расчётливые и ловкие воздействия на психику человека.
И понял я, почему самые высокие устои нравственные, принятые к действию и руководству человеком в его земном пути, не станут устоями Вечного, если созданы и приняты одними умом и волей.
Мысль, о которой я неоднократно говорил, что её нет в нашем мире иной, самой по себе взятой, такой, как может быть на Земле, а есть только мысль-действие; такая, наша мысль второго мира, есть движение аспектов Вечного в человеке, если он достиг ступени строительства Жизни.
Мысль наша есть действие-любовь. Как бы она ни была облечена в факты; как бы эти факты ни были воспринимаемы человеком Земли или человеком одного из низших планов второго мира, мысль эта всегда – защита любви. Этот закон защиты любви – закон мировой, как и все законы Вселенной, по которым движутся люди – её единицы.
Но глаза людей, отягощённые плотскими связями, плотской любовью и её предрассудками, не могут видеть ясно и распознавать Вечное в «случайностях» Земли. Люди, отягощённые плотной корой личного, страдают и плачут, видя внешне печальный путь того или иного человека; ибо сразу выпадают из двух миров, как только совершается чья-то судьба. Люди всматриваются во внешнюю сторону жизни человека, не умея включить себя и его в орбиту Учителя, чтоб принести человеку любовь-защиту.
Ясно мне, что всё в человеке. И только тогда можно стать учеником-строителем, когда в себе побеждены устои одной Земли, развивающие только личность человека. Индивидуальность же человека эволюционирует на законах всей Вселенной. Только на них сияет Свет в человеке и только на сиянии Света в чаше сердца устанавливается великое понимание, – действенное, как движение в себе силы, той любви-защиты, которая составляет начало пути человека, ученика– строителя.
Примите новые указания от Вл.:
«Сила в человеке, как его немигающее самообладание, не может развернуться от его усилий внимания именно к самообладанию, как таковому. Самообладание есть сумма многих и великих слагаемых, каждое из которых входило победителем в чувства и мысли человека; ибо он сам, без посторонних давлений и влияний, понимал красоту и мощь, высоту и чистоту самоотверженного служения своему народу, светлому человечеству и данной ему Жизнью земной родине. И, вовлекаясь в красоту, научался различать Вечное от временного. А научившись различать, принимался за стройку Вечного, а не одного быта Земли.
Разложение страстей в человеке ведёт непременно к победам эгоизма, к жестокой жажде подчинить всё своей воле и ограбить душу и тело встречного. Ученик-строитель есть то действенное звено любви, через которое Учитель льёт из чаши мира Свет на путь всех встречных ученика.
Ученик-строитель есть огонь защиты-любви. И если внешне ему указывается идти молча в толпе людей, то бдительность его не может ослабевать к тому Свету, что и сам несёт, и видит стоящим в Чаше Учителя между собою и встречным. Свет чаши надо нести ученику-строителю так осторожно, как идёт не видящий своего пути слепой, и так легко, как скользит луч по трепещущей листве.
Не страсти и низость людей должен видеть идущий в толпе ученик; но благоговейно нести свой Храм, свой престол, чтобы чья-то столкнувшаяся с ним мысль могла на миг встрепенуться и подняться выше тупости эгоизма и страсти».
Наставление № 25
Личный позыв ученика в его служении людям не может, ни в коем случае, быть стимулом труда для Учителя. Конечно, ученику – человеку, окружённому с утра и до вечера, и с ночи до утра атмосферой тяжкого неудовлетворения людей, смятёнными, неумными и вздорными ссорами их, огнём раздражения, которыми они питают на себе уродов астрала, очень трудно представить себе дивную атмосферу Учителя, куда не могут долететь уроды страстей, ибо их нет ни в сердце, ни в сознании Учителя.
И всё же, как бы ни огромен был разрыв между атмосферой Учителя и атмосферой ученика, Учитель может работать со своим слугой – учеником Земли – если в сердце его сияет простая доброта, защищающая несчастных, страстных и ничего не знающих людей, и в сознании его исчезло понятие осуждения.
Только эти два условия необходимы Учителю, чтобы Его доброта и неосуждение могли слиться с ученика трудом Земли. Казалось бы, как малы, просты и легко доступны человеку Земли эти два условия. И как же, на самом деле, в плане Земли они трудны и доступны малому количеству людей.
Если бы был виден человеку его Круг, куда он несёт вечером свою чашу труда, как был бы он счастлив и бодр, ибо оценил бы величайшую доброту и милосердие, улыбки радости и мира, которыми встречают невидимые защитники Круга каждого входящего со своей чашей труженика. И никто не бывает в Кругу судим, но каждый обласкан, ободрён. Каждому пролита капля мира в его чашу труда. И нередко встаёт человек утром, сознавая в себе новые силы для победы там, где, казалось ему ещё вечером, невыносимым чьё-то присутствие, чья-то бесчестность, чьё-то малое понимание ценности и смысла жизни.
Самое важное для ученика – уметь охранить своё ровное самообладание. Свет в чаше может гореть только тогда, когда его самообладание не даёт перерывов, когда образ Учителя идёт рядом во всех делах и встречах дня.
Если сознавание Учителя, идущего рядом, не нарушается никакими личными побуждениями, слёзы высыхают, глаза перестают плакать и начинается ясное зрение ученика. Насильственно, только от сознания, что «нельзя» плакать, слёзы не высохнут. Надо, чтобы любовь так расширилась, так раздвинула стенки сердца, чтобы чувство любви – личного восприятия людей, дел и вещей – стало великим счастьем жизни, в себе носимом. Жизни, отдающей каждому человеку кусочек Её, а не кусочек личного благожелательства.
Всякое движение духа ученика, если он достиг ступени строительства, есть доброжелательство. Но это доброжелательство имеет также много ступеней развития, как и весь духовный мир ученика. Первое движение доброжелательства носит форму борьбы. Личные качества человека, выпирающие из него, мешают ученику стойко перенестись из круга личного восприятия встречного в ступень действий Единой Жизни, движущейся в самых разнообразных животных и человеческих формах.
Неоднократно было указываемо, что встреч случайных нет, что всё, чему суждено встретиться с учеником-строителем, есть путь к Учителю через ученика. И не дело ученика разбирать одну внешнюю сторону жизни Земли посланного ему так или иначе человека; но его дело – очистить путь Учителю к данному человеку огнём собственного милосердия и любви, сжигая мусор страстей встречного.
Где, будучи занятым этой великой задачей, есть место личным слезам, личному восприятию, личному осуждению? Мир, великий мир должен входить вместе с учеником в каждый дом и встречу.
Наставление № 26
Тюрьма или великое внешнее богатство – все внешние обстоятельства жизни ученика не играют никакой роли в жизни земной, если ученик достиг ступени строительства. Близость Учителю, творчество и созидание дня вместе с Ним рождают в душе ученика полное бесстрашие. Сам ученик, живущий жизнью после смерти, ибо ничего личного у него нет, понимает, что не его нужды в таком или ином движении на Земле, но необходимость, вместимость и целесообразность встреч с ним людей дают его внешнему пути ту или иную форму.
Когда у человека, ученика-строителя, эта психика приняла совершенно стойкую форму, его самообладание и уравновешенность стали силами бесстрашия и чистоты, на которые крепко сможет положиться Учитель.
Теперь мне всё это так ясно, просто и легко, ибо нет границ моему ясному зрению; и мне уже непонятно чувство страха, как таковое, само по себе сгибающее человека, как непонятны и чувства лжи, воровства, коварства, ибо мне видна вся ненадёжность пути тех, кто строит свою жизнь на стремлении обрести земные благам, видя в них прочность и спасение от «чёрного дня».
Быть может, мимолётность человеческой жизни, её постоянные внутренние напряжения и разлад с самим собой почти каждого человека, неудовлетворённость всегда и чем-то – всё даёт мне силу видеть в каждом сердце тот засорённый храм, от сора в котором человек не может жить легко. Вот почему так часто говорит Учитель, что только тот день был днём строительства, который был прожит легко. Ибо в этот день сиял Свет в храме человека, а не коптили, мерцая, фитили Добра в нём.
Всякие личные чувства, как бы они ни были очищены умом, если сердце всё же воспринимало лично, тяжко грехи и поступки близких и ближних, значит, оно всё же судило человеческие страсти. И это осуждение ложилось ядом и отравой не только на духовную сторону, но и на весь организм человека. И какой-то род недуга всегда отравлял весь организм, вызывая спазмы в кишках и мозгу, стремясь очистить поскорее проводник человека к новой чистой деятельности.
Внимание учеников-строителей должно быть чрезвычайно бдительным, чтобы дух мог выбирать легко во встречном те фитили его Доброты, путь к которым Учителю всего короче, проще и выше очищенный учеником.
Размеры счастья ученика-строителя – это слияние Огня той чаши, что он видит стоящей между собою и встречным. А видит он Огонь ярче и больше потому, что чистота в нём самом поднимается выше, и сила Учителя может использовать ученика – путь, как провод светлый к засорённому сердцу человека. Чаще думайте о великих словах: «Встреча – это ты», и углубляйте сознавание важности и ценности каждой встречи не для вас, а для тех людей, что необходимо Учителю ввести в Свою орбиту действий.
Наставление № 27
Светлые мысли при самом начале трудового дня – великая помощь и ученику, и его невидимым хранителям. Весь трудовой день проходит не по одной Земле, потому что начат был в двух мирах, хотя бы потом забыл человек, где, с чего и как начинал свой день суеты внешней.
Благословение дня для ученика-строителя должно начинаться не с любви к дальним, благословить которых не мешают ни токи, ни вибрации их аур, но с любви к ближним, к которым из-за их разнобойных с учеником вибраций аур, стремлений, идей и убеждений надо влить благословение активной любви, предварительно победив в себе всё личное; и, поднявшись в круг чаши, вспомнить, что отдача Света ученику обязательна; отдача всегда сознательная, в лёгкости труда и радости двух миров, а не в унынии и принуждённости земного разума.
Великий Вл. передаёт всему Кругу:
«Ревность человека, какие бы она не имела формы, всегда влечёт не только самого человека вниз, она заражает его чашу и вместо чистого Света Любви встретившийся человек получает яд. Если дух встречного спокоен, если мирно его сердце, он только останется слегка смущённым; и дела его не пойдут так удачно, как могли бы идти, если бы встреча с учеником не смутила его.
Если же сам встречный, до встречи с учеником, был чем-либо личным уязвлён и расстроен, ядовитый Свет чаши ученика создал в нём костёр, куда тысячами прилепились уродцы астрала. Будьте бдительны, люди Круга, к тем мыслям в себе, с которыми входите в трудовой день. Мысли ученика должны вести его к полному пониманию своего места во Вселенной. Активно, из чистого сердца, из высоких чувств неосуждения и мира создаёт каждый человек огонь своей чаши.
Огонь чаши не есть дар, кем-то выше ученика стоящим ему поданный. Огонь есть первое творчество, которое и принимает ту форму чаши, которую создал чистый дух ученика, его чистая, не запятнанная раздражением доброта.
Не только тот осудил человека и пролил ему каплю яда в его ауру, кто сказал слово горькое и отрицательное, вместо утешительного, но и тот, в сердце которого выросло отвращение к качествам личности встречного вместо высокого, мужественного сострадания Любви к Единому, спящему глубоким сном в человеке, под плотной корой его эгоизма и страстей.
“Будь благословен” – есть первый клич, который отдаёт сердце ученика, если он достиг строительства.
Неосторожное обращение со встречным так же опасно для каждой единицы Вселенной, как игра с огнём в комнате, наполненной стружками и бумагой.
Огонь чаши ученика не есть самостоятельное чистое тело. Огонь чаши есть порождение всего организма ученика, и организм этот надо очищать ежечасно, чтобы ученик не пролил в движущееся мгновение Вечности дёготь вместо мёда.
Строящий день обязан, прежде всего, утром и вечером так очистить дух свой, чтобы свет его чаши радовал и защищал встречных.
Особенное попечение должен иметь ученик о тех чуждых ему единицах Земли, с которыми свела карма его, как с сожителями квартир.
Строитель дан своему окружению, чтобы защитить его от тысячи возможных столкновений, недоразумений и преступлений».
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2018, 23:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Аура

Аура любой формы жизни может быть определена как качество сферы излучающей активности. Об ауре пока что известно очень мало, и об этом предмете было написано огромное количество чепухи. О ней обычно говорят в терминах цвета и света в силу природы видения того, кто ее видит, и используемого им аппарата отклика. Лишь два слова описывают ауру с точки зрения оккультного знания – это “качество” и “сфера влияния”. С чем ясновидящий действительно контактирует, так это впечатление, которое ум быстро передает в символах цвета, в то время как на самом деле там нет никакого цвета. Так называемое видение ауры есть в действительности состояние осведомленности. Видящий может со всей искренностью считать, что он регистрирует цвет, чередующуюся игру цвета или свет, и это действительно справедливо во многих случаях, но то, что он реально регистрирует – это качество сферы излучающей активности; он это делает, когда его собственная индивидуальная сфера излучающей активности имеет ту же природу и качество, что и сфера, с которой происходит контакт. Большинство видящих регистрируют астральный диапазон вибраций личности или группы посредством своего собственного астрального тела. Воздействие истины или ментальной концепции и ее распознавание является выражением подобного контакта, только на этот раз осуществленного в области ума.
«Ученичество в Новом Веке т.I» [05-0752]

Сфера Излучения. Очевидно, имеется в виду радиус влияния, или вибрационного действия, центров, медленно, постепенно активизирующихся. На самом деле именно центры, их вибрации, образуют, рождают так называемую ауру человеческого существа, хотя ее часто путают с аурой здоровья. А вместо слова «часто» лучше было бы сказать «обычно», — так точнее. Именно эфирное тело определяет ауру; считается, что последняя характеризует эмоциональное и ментальное состояние личности и (иногда) контроль души. Это не ложное предположение, и мне бы хотелось, чтобы вы это отметили. Однако это лишь малая доля истины, потому что аура вообще-то характеризует центры субъекта. Исследование ауры дает представление о том:
а. Осуществляется ли развитие над или под диафрагмой.
б. Являются ли центры недоразвитыми или развитыми.
в. Каковы управляющие лучи.
г. Подавлены ли точка в центре и лепестки лотоса или же нарабатывается равновесие.
д. Является ли личность активной, стало быть, полной жизни, или же имеет место удаление из-за интроспекции или центрирования на себе, а то и медленного приближения смерти.
е. Находятся ли бразды правления у личности или у души, то есть имеет ли место борьба между ними.

Отсюда видно, сколь многое может сообщить аура индивидууму, умеющему точно ее читать, и как благодарны должны вы быть за то, что такая способность встречается сравнительно редко, что ею владеет Посвященный или Учитель, Чья природа — ЛЮБОВЬ.

«Сфера излучения» — это могучий инструмент служения, давший обет ученик должен ее расширять и очищать. Есть настоящее оккультное наставление в упоминании в Новом Завете о том, что «тень проходящего Петра исцеляла». Его аура была такова, что оказывала благодатное действие на окружающих, где бы и когда бы они с ней ни соприкасались. Христос настолько владел Своей аурой, что знал, когда «от Него исходила сила», то есть Он знал, что целительные энергии истекают из какого-то Его центра к нуждающемуся человеку или группе людей. Именно аура, ее притягательная мощь и устойчивость, объединяет группу, заставляет аудиторию слушать и делает индивидуума в определенном отношении полезным для своих собратьев. «Сфера излучения» легко определяется теми, кто ее исследует и наблюдает действие излучения на людей в обществе. Один чрезмерно эмоциональный человек, действующий через переразвитый неконтролируемый центр солнечного сплетения, способен развалить дом или общественный институт. Это иллюстрация. Одна лучистая творческая жизнь, сознательно задействующая сердечный или горловой центр, может принести вдохновение сотням людей. Эти соображения нужно тщательно обдумать.
«Телепатия и эфирный проводник» [11-0173]

Напоминаю, что аура, которую каждый из вас создает вокруг центрального ядра своего воплощенного «я», или души, является частью осеняющей души, приведшей вас к манифестации. Эта аура (как вы хорошо знаете) составлена из излучений эфирного тела, а последнее, в свою очередь, воплощает три типа энергий, за которые вы индивидуально ответственны. Этими тремя типами (не считая энергии праны, составляющей эфирный проводник) являются:
1. Аура здоровья. Она, по существу, физическая.
2. Астральная аура, обычно являющаяся самым доминирующим, влиятельным и управляющим фактором.
3. Ментальная аура, в большинстве случаев относительно небольшая, но быстро развивающаяся, как только ученик сознательно берется за свое развитие или поляризация личности переходит на ментальный план. Со временем ментальная аура стирает (если я вправе использовать столь неадекватный термин) эмоциональную, или астральную, ауру и душевное качество любви приходит ей на смену, так что необходимая чувствительность не исчезает, а становится более высокой и намного более тонкой.

В такой тройственной ауре (или, вернее, четверичной, если считать эфирный проводник) каждый индивидуум живет и движется и существует; именно эта живая, жизненная аура является регистрирующим агентом любых впечатлений, как объективных, так и субъективных. Именно этого «агента чувствительного отклика» внутреннее «я» обязано взять под контроль и использовать для приема впечатлений или для прямой передачи эфирных или ментальных впечатлений вовне, в мир людей. Астральные впечатления — чисто эгоистические и индивидуальные, они, хотя и могут влиять на окружение человека, не обладают прямым действием, как остальные принимаемые энергии. Именно аура человека оказывает основное действие на окружающих и вызывает реакции, а не его слова; хотя обычно полагают, что последние воплощают его реакции и его мышление, они вообще-то выражают его эмоциональные желания.

Следовательно, вокруг всех нас существует субъективный механизм, являющийся истинным и совершенным олицетворением нашей конкретной точки эволюции. Это аура, за которой наблюдает Учитель; она является главным фактором в жизни ученика. Свет души в ауре и состояния различных аспектов ауры показывают, приближается ли ученик к Пути Ученичества. По мере того как эмоциональные реакции ослабляются и ментальный аппарат совершенствуется, прогресс стремящегося может четко отмечаться. Прошу вас точно различать астральное тело и ментальное и то, что они излучают. Тела (так называемые) — субстанциальны по своей природе, аура же, по сути, лучится, исходит из каждого субстанциального проводника во всех направлениях. Это надо самым четким образом уяснить.

Задача стремящегося, «рождающего» свою магнетическую ауру, состоит в том, чтобы удаляться самому, тем самым уменьшая объем и могущество астральной ауры и расширяя и усиливая ментальную ауру. Надлежит помнить: подавляющее большинство стремящихся поляризованы в астральной природе, потому их задача — добиться другой поляризации и фокусироваться на ментальном плане. Это требует времени и огромных усилий. В конечном итоге — как отмечалось выше — излучение души заменяет дотоле господствовавшую эмоциональную активность стремящегося; на самомо деле, оно является излучением из лепестков любви эгоического лотоса.

Когда стремящийся начинает сознательно работать над собственным раскрытием, исследовать и использовать ауру, которой он оснащен, он проходит через три стадии на Пути Возвращения:
Стадия, на которой он обнаруживает мощь и качество своей астральной ауры. Поскольку последняя олицетворяет (в нашей второй солнечной системе) качество любви и его искажение астральной природой, эмоциональная чувствительность развита особенно, почти неестественно, сильно. Она сильнее, чем ментальное тело и ментальное управление им.
Стадия, на которой ментальный проводник возрастает в своей мощи и в конце концов рождает ментальное излучение, столь сильное, что оно подавляет астральную ауру, берет ее под контроль.
Стадия, на которой душа выражает свою сущностную природу любви и начинает посылать свое излучение в астральную ауру через астральное тело. В конце концов чувствительность любви вытесняет эмоциональную чувствительность и желания.
«Телепатия и эфирный проводник» [11-0097]

Я дал ключ ко всему данному процессу, когда заявил, что

«Чувствительность к впечатлениям содействует формированию магнетической ауры, способной принимать наивысшие впечатления».

Хотелось бы, чтобы вы с самым пристальным вниманием отнеслись к этим словам. По мере того как ученик начинает демонстрировать качества души и второй божественный аспект в нем преобладает, контролируя и окрашивая всю его жизнь, автоматически развивается и высшая чувствительность; он становится магнитом для духовных идей и концепций; он притягивает в свое поле сознания контуры, затем и детали иерархического Плана; он в конце концов получает осведомленность о планетарной Цели; при этом он не должен жаждать всех этих впечатлений, старательно учиться их улавливать, удерживать и осмысливать. Они попадают в область его сознания, потому что он создал магнетическую ауру, которая их призывает и вводит «в его ум». Магнетическая аура начинает формироваться, как только он устанавливает контакт с душой; она усиливается и возрастает по мере учащения этих контактов и в конце концов становится привычным состоянием сознания; отныне он по своей воле в любое время устанавливает сопряженность со своей душой, вторым божественным аспектом.

Именно эта аура является, на самом деле, резервуаром мыслительной субстанции, являющейся его духовной опорой. Его фокус — на ментальном плане. Он больше не контролируется астральной природой; он успешно выстраивает антахкарану, по которой могут поступать высшие впечатления; он учится не рассеивать их поток, но аккумулировать в ауре (которой он себя окружил) знание и мудрость, требующиеся, как он понимает, для служения своим собратьям. Ученик является магнетическим центром света и знания постольку, поскольку его магнетическая аура поддерживается им в состоянии восприимчивости. Тогда она непрерывно притягивает высшие впечатления; то, что ниже и требует помощи, может инициировать ее отклик и «распределяющую активность». Поэтому ученик в свое время становится крошечным соответствием Иерархии — призывным по отношению к Шамбале, но быстро откликающимся на человеческую нужду. Эти факты требуют всестороннего осмысления. Сначала возникают точки напряжения, потом они расширяются и переходят в магнетические ауры, или области, способные к призыву и отклику.

Области чувствительности проходят три стадии, о них я распространяться не буду:
1. Чувствительность к впечатлениям от других человеческих существ. Эта чувствительность начинает привлекаться для служения, когда необходимая магнетическая аура создана и подчинена научному контролю.
2. Чувствительность к групповым впечатлениям — обмену идеями между группами. Ученик может стать принимающим агентом в любой группе, частью которой он является, и эта способность показывает его прогресс.
3. Чувствительность к иерархическим впечатлениям, поступающим к ученику через антахкарану и — позднее — от Иерархии в целом, после того как он принимает некоторые высшие посвящения. Она показывает способность регистрировать впечатления от Шамбалы.
«Телепатия и эфирный проводник» [11-0095]
TRITA.NET 2011-17


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 04 дек 2018, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Алиса А. Бейли
«Эзотерическое целительство»[ 1 ]
Вводные замечания

В целом тема целительства стара, как мир, и всегда была предметом исследований и экспериментов. Однако знания относительно правильного использования целительных сил и способностей находятся пока в зачаточном состоянии. Лишь в наше время и в нашем поколении появилась наконец возможность придать огласке законы магнетического целительства и указать причины заболеваний — зарождающихся в трех внутренних телах, — которые в настоящее время разрушают человеческое тело, вызывают бесконечные страдания и боль и проводят человека через врата, ведущие в мир бестелесного существования. Только сейчас эволюция сознания человека подвела его к той ступени, где он начинает ощущать власть субъективных миров. И в ответ на его растущий интерес появилась новая обширная наука — психология. Процессы регулирования, очищения и исцеления занимают не только страждущих, но и всех мыслящих людей. Нам многое предстоит сделать, и я прошу вас быть терпеливыми.

Вступая в область целительства, попадаешь в мир огромного эзотерического знания, в беспредельный мир выводов, и встречаешься с заключениями многих умов, которые на протяжении веков пытались лечить и помогать. Причины и смысл заболеваний всегда являлись предметом нескончаемых исследований и размышлений. По поводу лечения недугов было высказано немало определенных соображений, разработано множество методов, техник, формул, предписаний, разнообразных приемов и теорий. Все они наполняют умы идеями как верными, так ошибочными, что чрезвычайно мешает принятию новых идей, а изучающему затрудняет усвоение еще непознанного.
[ 2 ]

Стремящиеся много теряют, отказываясь расстаться с тем, чем дорожит низший ум. Когда же они полностью открыты для новых теорий и гипотез, оказывается, что старая, столь ценимая нами истина на самом деле не потеряна, но лишь заняла подобающее ей место в более обширной схеме.

Все посвященные во Вневременную Мудрость являются по необходимости и целителями, хотя не все могут заниматься исцелением физического тела. Причина здесь в том, что души, достигшие в какой-то мере истинного освобождения, являются передатчиками духовной энергии. Это автоматически затрагивает тот или иной аспект механизма, используемого душами, с которыми контактируют посвященные. Употребляя слово «механизм» в данном контексте, я имею в виду различные аспекты того инструмента, тела, или природы формы, через который все души стремятся к проявлению. Это, соответственно:
Плотное физическое тело, представляющее собой совокупность всех составляющих его органов. Последние обладают различными функциями, дающими возможность душе выразить себя на физическом, или объективном, плане как части большего вмещающего организма. Физическое тело — это аппарат отклика внутреннего духовного человека, и в этом качестве оно служит для контакта с аппаратом отклика планетарного Логоса, Жизни, Которой мы живем и движемся и существуем.
Эфирное тело, имеющее одно основное назначение: оживотворять и насыщать энергией физическое тело и таким образом интегрировать его в энергетическое тело Земли и Солнечной Системы. Это пучок энергетических потоков, линий силы и света. Оно образует часть огромной сети энергий, лежащей в основе всех форм, как больших, так и малых (микро- и макрокосмических). По этим энергетическим линиям протекают космические силы, подобно тому, как кровь течет по венам и артериям. Такая постоянная индивидуальная — человеческая, планетарная и солнечная — циркуляция жизненных сил через эфирные тела форм является основой всей проявленной жизни и выражением сущностного единства всей жизни вообще.
[ 3 ]
Астральное тело, или тело желаний (иногда называемое эмоциональным телом), представляющее собой результат взаимодействия между желанием и чувствительным откликом на «Я» в центре, что в этом теле проявляется в виде эмоций, боли и удовольствия, и других пар противоположностей. В этих двух телах — эфирном и астральном — кроются 90% причин физических болезней и недомоганий.
Ментальное тело, или то количество читты — умственного вещества, которое индивидуальная человеческая единица способна использовать и впечатлять, составляет четвертый из механизмов, находящихся в распоряжении души. В то же время нельзя забывать, что эти четыре тела образуют единый механизм. Пять процентов всех современных болезней берут свое начало в этом теле, или состоянии сознания, и здесь я хотел бы заявить, что постоянно повторяемое некоторыми школами целителей утверждение о том, что причина всех болезней заключена в уме, пока не соответствует действительности. Через миллион лет, когда фокус человеческого внимания переместится из эмоциональной природы в ум и когда люди по своей сути будут ментальными, как в настоящее время они по своей сути эмоциональны, тогда только причины болезней мы будем искать в сфере ума. А пока их следует искать (за исключением очень редких случаев) либо в недостатке жизненности, либо в чрезмерном возбуждении, а также в сфере чувств, желаний (отвергаемых или ничем не ограничиваемых), в настроениях, подавлении или проявлении глубоко затаенных стремлений; в раздражении, тайных наслаждениях и многих подспудных импульсах, возникающих в жизни желаний субъекта.
[ 4 ]

Именно этим побуждением «быть и иметь» выстроился, и еще строится, внешний реагирующий физический аппарат. В настоящее время это побуждение заставляет механизм, созданный главным образом ради физических нужд, служить удовлетворению более субъективных целей, что опять-таки ведет к осложнениям. И только когда человек осознает, что внутри наружной физической оболочки существуют другие тела, служащие более тонким запросам, мы станем свидетелями постепенного исправления и оздоровления физического тела. Этими более тонкими оболочками мы и займемся.

Теперь вы вправе спросить, каков же общий план, по которому я буду обучать вас законам целительства, тем законам, которыми руководствуются посвященные и которые должны постепенно прийти на смену физическим методам сегодняшнего искусства лечения? Кроме того, вы, наверное, захотите узнать, что это за специальная техника, которой вы как целители должны будете обучиться как в отношении самих себя, так и в отношении тех, кого вы собираетесь лечить. Я кратко охарактеризую учение, которое попытаюсь дать, и укажу, на чем следует акцентировать внимание, когда вы приступите к изучению этого предмета.

Во-первых, я постараюсь коснуться причин болезней, ибо тот, кто изучает оккультизм, всегда должен начинать с мира причин, а не с мира следствий.

Во-вторых, я изложу семь методов целительства, управляющих «работой восстановления» (как это принято называть в оккультной терминологии), в том виде, как они практикуются посвященными мира. Ими же определяются техники, которые надлежит применять. Вы заметите, что эти методы и техники обусловлены лучами (о которых я писал в другом месте — см. «Трактат о Семи Лучах», тома I и II); поэтому целитель обязан учитывать не только свой собственный луч, но и луч пациента. Таким образом, имеются семь лучевых техник, которые требуют разъяснения, прежде чем их можно будет сознательно использовать.
[ 5 ]

В-третьих, я буду особо говорить о психологическом целительстве и о необходимости обращать внимание на внутреннюю жизнь пациента, ибо основной закон, определяющий все оккультное целительство, можно сформулировать следующим образом:
Закон I

Любая болезнь является результатом подавления жизни души, и это верно для всех форм во всех царствах. Искусство целителя состоит в освобождении души, так, чтобы ее жизнь могла протекать через совокупность организмов, образующих каждую отдельную форму.

Интересно отметить, что попытки ученых высвободить энергию атома по характеру своему аналогичны работе эзотериста, пытающегося высвободить энергию души. В такого рода освобождении и состоит подлинное искусство целительства. И в этом кроется оккультный намек.

В-четвертых, мы рассмотрим физическое тело, его болезни и недомогания, но лишь после того, как изучим ту часть человека, которая пронизывает и окружает плотное физическое тело. Так мы будем продвигаться от мира внутренних причин к миру внешних проявлений. Мы увидим, что все, что касается здоровья человека, проистекает из:
[ 6 ]
Совокупности сил, чувств, желаний и случайных ментальных процессов, характеризующих три более тонких тела и обуславливающих жизнь и опыт физического тела.
Влияния на физическое тело состояния человечества в целом. Ведь отдельный человек является составной частью всего человечества, организмом внутри большего организма. Условия, определяющие целое, отражаются в индивидуальной единице, и многие болезни, от которых страдает сейчас отдельный человек, проистекают из условий, существующих во всем четвертом царстве природы, и за них он не ответственен.
Влияния на его физическое тело планетарной жизни, которая является выражением жизни планетарного Логоса, Того, Кто является эволюционирующей Сущностью. То, что под этим подразумевается, преимущественно выходит за рамки нашей компетенции, однако влияние это различимо.

Обучение отдельных людей с тем, чтобы сделать из них более искусных целителей, не является моей главной задачей. Меня интересует групповое целительство, именно ему и посвящена настоящая работа. Однако никакая группа людей не сможет работать как единое целое, если люди эти не любят друг друга и не служат друг другу. Целительная энергия духовной Иерархии не может протекать через группу, если в ней царят дисгармония и критицизм. Таким образом, главная задача любой группы целителей состоит в том, чтобы укрепиться в любви и стремиться к групповому единству и пониманию.

Здесь мне бы хотелось подчеркнуть, что необходима особая терпимость, когда создается группа целителей и смешиваются ауры ее отдельных членов. Людям требуется время, чтобы научиться работать вместе в совершенном понимании и безличности и в то же время достигнуть того единства цели, которое способствует выработке необходимого группового ритма — ритма той сплоченности и интенсивности, которые внутренне синхронизируют работу. Стремящиеся и ученики, работающие в этом направлении, должны научиться думать как группа и отдавать группе (не скупясь и не таясь) лучшее, что в них есть, включая плоды своей медитации на эту тему.
[ 7 ]

Хочу также добавить, что необходимые рекомендации должны быть изложены очень четко. В малом объеме мне придется уместить большое количество истин и информации, так чтобы каждое предложение несло в себе основную идею и ясно освещало проблемы, стоящие перед группой целителей. То, что мне предстоит сообщить, разделяется на две части. Во-первых, мы займемся общей работой целительства и обучения, при этом я сформулирую соответствующие законы, техники и методы. Во-вторых, мы будем говорить о самом целителе и методах его совершенствования в искусстве целительства.

Разве не верно, что для того, чтобы постичь суть проблемы и заслужить доверие пациента, целителю прежде всего необходимо сочувственное отношение к пациенту?

Я дам вам два слова, которые заключают в себе требования ко всем истинным целителям и указывают направление, в котором вам надлежит работать. Это Магнетизм и Излучение. Прежде всего остального целитель должен обладать магнетизмом и привлекать к себе:
а) Могущество своей собственной души, — это потребует выравнивания с помощью индивидуальной медитации.
б) Тех, кому он может помочь, — это требует отказа от центрирования на себе.
в) В случае необходимости те энергии, которые будут побуждать пациента к желательным действиям, — это требует оккультного знания и подготовленного ума.
[ 8 ]

Кроме того, целитель должен уметь излучать, ибо излучение его души стимулирует активность души исцеляемого и запускает целительный процесс, а излучение его ума просветляет ум и поляризует волю пациента. Излучение его астрального тела, контролируемое и самоотверженное, налагает ритм на обеспокоенное астральное тело пациента и тем самым побуждает самого пациента к правильному действию, в то время как излучение витального тела через селезеночный центр способствует упорядочению силовых токов эфирного тела пациента и тем облегчает процесс исцеления. Поэтому долгом целителя является повышение своей эффективности: ведь каким будет он сам, таково будет и его действие на пациента. Если он работает магнетически и излучает на пациента силу своей души, последнему будет легче достичь желаемой цели, которая может заключаться либо в полном выздоровлении, либо в установлении такого состояния ума, которое позволит ему жить в мире со своим недугом, не страдая от кармических ограничений тела, либо в предоставлении пациенту возможности получить (радостно и легко) истинное освобождение от тела и за вратами смерти достичь совершенного здоровья.

TRITA.NET 2011-17


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 06 дек 2018, 18:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Чарлз Ледбитер

ЧЕЛОВЕК ВИДИМЫЙ И НЕВИДИМЫЙ

http://www.theosophy.ru/lib/myslform/cwl-manv.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 06 дек 2018, 19:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Ч. У. Ледбитер

МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН

http://www.theosophy.ru/lib/mental.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 07 дек 2018, 10:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Чарлз Ледбитер

НЕВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ

http://www.theosophy.ru/lib/helpers.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 07 дек 2018, 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Лабиринт Времён

https://m.youtube.com/watch?v=mc5QafBUu ... l=RU&hl=ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 10:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Запись на стене
войти
Алиса Бейли
вчера в 18:34
7 декабря 2018 10:20:16 (Моск. время)
Новолуние в Знаке Стрелец.
В Стрельце интеллект – развитый, испытанный и, наконец, просветлённый – становится восприимчивым к ещё более высокому типу ментального опыта, который мы называем интуитивным восприятием. Становятся видны вспышки света, освещающие проблемы; различается удалённое, но уже достижимое видение; человек начинает выбираться из глубин, куда он спустился в Скорпионе, и видеть гору Козерога, на которую, как он знает, ему в конце концов предстоит взойти. Он более не блуждает в потёмках, так как видит, что должен делать, и потому быстро прогрессирует и «стремительно идёт по Пути». Он «летит от точки к точке, отыскивая выпущенные им стрелы». Фигурально говоря, ему постоянно приходится спускаться с белого коня (своей развитой и очищенной личности) и искать то место, куда его приводят стрелы интуитивного устремления; он странствует на «крыльях души» (отметьте связь с крылатыми сандалиями Меркурия, вестника Богов) и сам в своей личности становится крылатым Богом: Меркурий, как известно, управляет Близнецами, полярной противоположностью Стрельца. Так продолжается, пока он не сбалансирует отношения между личностью и душой и не сможет с равной легкостью функционировать и как личность, и как душа в каждый данный момент.
Это происходит на Пути Ученичества и называется опытом ученика на равнинах Земли,так как путь между парами противоположностей пролегает прямо и ровно, оставляя глубины опыта личности и высоты опыта души (на этой стадии развития) по разные стороны.
Эзотерическая Астрология, ст. 181


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 12:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
ОТ ЗНАНИЯ БОГА В ПРИРОДЕ К ВОЛЕ-К-СИНТЕЗУ

http://www.theosophy.ru/conf/6konf/05_Zaidel.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: Вчера, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Браунинг

Ничто хорошее не пропадает
Что было, будет жить, как прежде
Зло есть ничто, оно лишь нуль, оно — молчанье,
В котором можем мы услышать голос блага.

Здесь на земле видны всего лишь части круга
Но в небесах круг совершенный существует
И всё то доброе, чего желали мы, на что надеялись и что нам снилось
Само, а не земным подобием, живёт там непременно

Ведь голос красоты, добра и блага
Не отзвучит совсем — он ждёт его пославших
Чтоб снова встретить этих музыкантов
Когда пробьёт тот час, что вечностью назначен

И идеал, что оказался на земле недостижимым
И подвиг, бывший слишком для земли великим
И чувство, оторвавшееся от земли, чтоб потеряться в небе
Всё это песня, посланная к Богу любящим певцом
Ему достаточно её услышать лишь однажды
Для нас же она будет вновь и вновь звучать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: Сегодня, 22:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Ч.У. Ледбитер

СОЗНАНИЕ БУДДХИ

http://www.theosophy.ru/lib/cwlbuddh.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4616 ]  На страницу Пред.  1 ... 227, 228, 229, 230, 231

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB