agarta-portal

Портал Агарта
Текущее время: 15 июл 2018, 22:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4444 ]  На страницу Пред.  1 ... 219, 220, 221, 222, 223
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2018, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 291
Алиса А. Бейли
«Компиляция о сексе»[ 16 ]
1.Определения секса, добродетели и порока

В космическом смысле короткое слово секс означает отношения (во время проявления) духа с материей и жизни с формой. В конечном счете это выражение Закона Притяжения — того основного закона, который лежит в основе всякого проявления жизни в форме и является причиной любого феноменального явления. В человеческом и в физическом смысле слово секс означает связь между мужчиной и женщиной, результатом которой является продолжение рода. На современным же языке, который в ходу у неспособных мыслить и средних людей, секс означает упоительное удовлетворение животных импульсов любой ценой и без всякого ритма. Но на самом деле секс есть выражение двойственности, разделения единства на два аспекта, или половины. Их можно называть духом и материей, мужским и женским, положительным и отрицательным; это нечто вроде ступеней эволюционной лестницы, ведущей к конечному единству, или гомосексуальности, не имеющей ничего общего с тем, что сегодня неверно называют «гомосексуализмом», подразумевая известное извращение. Именно этот последний смысл и вкладывается в наше время в это слово. На самом же деле редко встречаются люди, действительно сочетающие в себе оба пола и являющиеся — в физиологическом и ментальном смысле — полностью «самодостаточными, самостоятельными и самовоспроизводящимися». То там, то здесь в истории мы встречаем истинного гомосексуалиста как залог предстоящей в далеком будущем эволюционной расовой ступени, когда мировой цикл подойдет к концу и обе разделенные половины снова сольются в своем сущностном единстве. Я не имею в виду какую-либо доктрину душ-близнецов или извращение реальности в современном обыденном понимании. Я говорю о божественном Гермафродите, подлинном андрогине, совершенном человеческом существе. Но слово утратило свое подлинное значение и в девяти случаях из десяти (нет, в девяноста девяти случаях из ста) обозначает одно из ментальных извращений, искаженное представление, выливающееся порой в физические практики и реакции столь древнего происхождения, что самой своей древностью они опровергают идею о том, что такое представление есть шаг вперед по пути прогресса. В действительности это показатель упадка, возвращения к древнему ритму и к древним практикам.
[ 17 ]

Такие извращения вообще характерны для периодов упадка цивилизаций и замены старого порядка новым. Почему? Это объясняется воздействием на человечество новых импульсов, смешивающихся со старыми, и новых сил, которые возбуждают в человеке стремление к новым для него, неизведанным областям выражения, необычным, и нередко ненормальным. Слабые умы уступают этому импульсу или же жертвой собственной низшей природы падают сильные любознательные души, и тогда начинаются исследования в незаконных направлениях. Благодаря этим новым энергиям совершается продвижение в новые неизведанные духовные сферы, но в то же время совершаются эксперименты и в сфере физических желаний, которые для человечества не являются прогрессивными.

Поскольку мир форм циклически отзывается на приток высших энергий, постольку они стимулируют все части и аспекты жизни в форме, причем результаты получаются и плохие, и хорошие. Зло имеет временный характер, добро — вечный. Если следствием энергетического воздействия становятся материальные реакции и человек в сфере своих интересов отдает предпочтение материальному, то доминирует не божественная природа, а природа формы. Если энергия проституируется ради материальных целей, таких как осуществление на физическом плане сексуальных контактов в чисто коммерческих интересах, то результатом будет зло. Но следует помнить, что та же божественная энергия, действуя, скажем, в сфере братской любви, не может привести ни к чему, кроме добра. Позвольте мне привести в этой связи два примера, каждый из которых иллюстрирует сексуальный разгул нашего времени и широкий интерес к данному предмету.
[ 18 ]

Нынешний период мировой истории отмечен тремя важнейшими событиями, которые большинством людей почти не осознаются и не замечаются.

Начинается проявление Седьмого Луча, Луча Закона и Порядка, мы переходим в новый знак Зодиака, и близится «пришествие Христа». Эти три великих события составляют причину сегодняшних сдвигов и хаоса, но одновременно — и отмечаемого сегодня всеми истинными работниками всеобщего интереса к духовным реалиям, а также роста понимания, движений за благосостояние, тенденции к сотрудничеству, религиозного единения и интернационализма. Те виды энергии, которые до сих пор пребывали в латентном состоянии, теперь набирают силу. Реакция мира вначале материальна, но на конечных стадиях выявятся божественные качества, которые изменят всю историю и цивилизацию. Интерес к так называемым космическим лучам свидетельствует о научном распознавании поступающих новых энергий Седьмого Луча. Проходя через сакральный центр планетарного эфирного тела, эти лучи неизбежно воздействуют на сакральные центры людей, поэтому сексуальная жизнь человечества подвергается чрезмерной временной стимуляции, которая вызывает излишний интерес к сексу. Но этим же вызвано (и это необходимо помнить) мощное движение на ментальном плане, благодаря которому человечество в конце концов найдет решение проблемы секса.

Наступление эры Водолея стимулирует в человеке также дух универсализма и тенденцию к единению. Об этом свидетельствует нарождающийся синтез в бизнесе, религии и политике, выражающийся в стремлении к объединению и в частности к религиозному пониманию и терпимости. Но эти влияния, действуя на чувствительные тела людей неразвитых и с перевозбужденной психикой, вызывают нездоровую тенденцию к соединениям, законным и незаконным, и, кроме того, сильное пристрастие ко всякого рода сексуальным отношениям, а также связям и слияниям, не соответствующим заданному, или эволюционному, направлению и часто попирающим законы самой природы. Энергия безлична и оказывает двойственный эффект, варьирующийся в зависимости от вида субстанции, на который она воздействует.
[ 19 ]

Выступающий на сцену Седьмой Луч выражает способность организовывать, способность интегрировать и устанавливать синтетическую взаимосвязь великих пар противоположностей, тем самым создавая новые формы духовного проявления. Но он же производит и новые формы того, что с точки зрения духа можно считать материальным злом. Это великий импульс, выводящий на свет дня все, что облечено в материю, и таким образом создающий со временем условия для откровения духа и скрытой славы, когда очищается и освящается то, что открывается в материальной форме. Именно об этом говорил Христос, предсказывая, что в конце века сокровенное откроется, а тайное будет провозглашаться на кровлях.[*]

Благодаря процессу этого откровения в человечестве, как и повсюду в природе, возрастет способность мышления. Это произойдет через развитие способности различения, дающей человеку возможность выбора, благодаря чему его ценностные ориентиры станут более истинными. Перед человеческим сознанием предстанут ложные и правильные стандарты, и его выбор ляжет в основание нового порядка, который ознаменует приход новой расы с ее собственными законами и установками, и, таким образом, возвестит новую религию любви и братства и период, лейтмотивом которого будет группа и групповое благо. Тогда прекратятся разделенность и ненависть, и люди сольются в истинном единении.
[ 20 ]

Требует пояснений и третий обсуждаемый фактор — так называемое пришествие Христа. Повсюду вокруг присутствует дух ожидания, требование некого проявления, символического события, которые мы называем по-разному, но соотносим обычно с явлением Христа. Это, как известно, может быть и фактическое физическое пришествие, как в свое время в Палестине, или некое осенение Великим Владыкой Жизни учеников и любящих Его, которое вызовет отклик у всех, кто в той или иной степени духовно пробужден. Или же это будет колоссальный прилив Христова принципа, Христовой жизни и любви, проявляющихся через человеческую семью. А может быть и так, что все три возможности очень скоро осуществятся на планете одновременно. Не наше дело гадать об этом. Мы должны быть готовы сами и готовить мир к ряду значительных событий. Ближайшее будущее все прояснит. Хочу указать только, что прилив Христова духа любви (через Личность в телесной форме или через Его ощущаемое и осознаваемое Присутствие) тоже будет иметь двоякий результат.
[ 21 ]

Это нелегкое утверждение для людей немыслящих и не владеющих логикой. Стимуляции подвергнутся как добрые, так и злые люди; возбуждаться и усиливаться будут как материальное желания, так и духовные устремления. Действительность подтверждает утверждение о том, что в хорошо удобренном саду, на тщательно ухоженном и орошаемом участке прекрасно растут на только цветы, но и сорняки. Мы видим две реакции на одно и то же солнце, одну и ту же воду, одно и то же удобрение и один и то же уход. Разница в семенах, брошенных в почву, которая находится под воздействием этих факторов. И прилив энергии любви стимулирует и земную любовь, и земное желание, и животную похоть; он усиливает и жажду материального обладания вместе со всем присущим ей злом, и рост сексуальных реакций, и многообразные выражения неподготовленного механизма, реагирующего на безличную силу. Но он же ускорит развитие братской любви, рост и выражение группового сознания и универсального понимания и породит новую могучую тенденцию к слиянию, воссоединению и синтезу. Все это будет осуществляться через посредство человечества и Христова духа. Любовь Христа постепенно распространится по всей земле, упрочивая свое влияние в грядущие столетия, и в конце эры Водолея благодаря работе Седьмого Луча (приводящего пары противоположностей в более тесное взаимодействие) можно будет ожидать «воскресения Лазаря из мертвых»[*]и выхода человечества из гроба материи. Скрытая божественность будет открыта. Все формы окажутся под устойчивым влиянием Христова духа, и все увенчается любовью.

Эти три причины и вызвали во всем современном мире интерес к сексу с двумя естественными следствиями.

Во-первых, это всплеск половых отношений на всей планете и прежде всего в крупных населенных центрах, но на сей раз без соответствующего прироста населения, что объясняется появлением методов предохранения, а также высокой ментальной фокусировкой, или поляризацией, служащей фактором бездетности или уменьшения размеров семьи.
[ 22 ]

Во-вторых, это изменение представлений о браке и половых отношениях. Объясняется это нынешним экономическим упадком, широким интересом к медицинской гигиене (ограниченным дотоле лишь кругом специалистов), знакомством с самыми разнообразными брачными обычаями Востока и Запада, позволяющим на многое взглянуть иначе, а также неспособностью законодательной машины защитить семейную ячейку и дать удовлетворительную интерпретацию человеческим отношениям.

Вследствие массового интереса и обсуждения мы придем к решению и увидим ту цель, что существует пока на чисто абстрактных ментальных уровнях и в мире идей. Даже выдающиеся мыслители человечества лишь очень-очень смутно представляют себе, какими могут быть эти скрытые идеалы.

Проблему нельзя назвать строго религиозной, разве лишь в том смысле, что социальные отношения по сути своей божественны. Это фундаментальная проблема, и ее разрешение позволит установить равенство между полами, снести существующие барьеры между мужчинами и женщинами и поставить семейную ячейку под охрану. Поэтому она включает и защиту детей, чтобы создать им все условия для правильного физического роста и дать такое воспитание, которое обеспечит здоровое эмоциональное раскрытие и ментальное развитие, позволяющие наилучшим образом служить своей расе, своему времени и своей группе. Именно таким всегда и был идеал, однако он никогда полностью не достигался. Разрешение сексуальной проблемы избавит умы людей от подавленности и чрезмерной озабоченности и даст ментальную свободу, которая сделает возможным поток новых идей и концепций. Мы обнаружим, что порок и добродетель не есть в действительности соответствие или несоответствие человеческим законам, но взгляд человека на самого себя, на свои взаимоотношения с Богом и собратьями. Добродетель — это проявление в человеке духа сотрудничества со своими братьями, неизбежно делающего его бескорыстным, понимающим и заставляющего полностью забывать о себе. Порок же есть неприятие такой позиции. На самом деле оба слова означают лишь совершенство и несовершенство, соответствие божественному стандарту братства или неспособность его достичь. Стандарты непостоянны и изменяются с ростом человека в направлении божественности. На них также влияет судьба человека, зависящая от эпохи и времени его жизни, его природы и окружения. Определяются они и уровнем эволюционного развития. Стандарты, на которые равняются сегодня, отличаются от тех, что были тысячу лет назад, и через тысячу лет будут отличаться от сегодняшних.
[ 23 ]

Мировая история не знает периода, столь критического, как нынешний, поскольку — помимо уже упоминавшейся великой циклической возможности — само человечество представляет собой уникальное достижение. Впервые в истории мы видим выражение истинного человеческого существа, человека, каков он есть по самой сути своей. Мы видим личность, интегрированную и функционирующую как единица, видим ум и эмоциональную природу, сплавленные и сопряженные, с одной стороны, с физическим телом, с другой стороны, — с душой. Сейчас акцент смещается уже от физической к ментальной и все больше к духовной жизни. И если сказанное мной — правда, то нет и реальных причин для уныния. Сегодня в широком масштабе происходит подлинное «обращение сердец к Господу»[*]и неуклонный поворот к миру духовных ценностей. Этим и объясняются нынешние сдвиги.

Итак, помимо наступления новой эпохи и помимо связанного с ней прилива Христова духа с его трансформирующей мощью и возрождающей силой, помимо циклического возвращения энергий Седьмого Луча, сегодня мы впервые имеем адекватный и синтетический отклик человечества на более глубинные духовные энергии и новые возможности. Но это обостряет проблему. Это приближает день великой возможности и это позволяет заметить, как разгорается на востоке чудесная заря.
[ 24 ]

Теперь мне бы хотелось взглянуть на проблему секса с другой стороны и отметить, что секс — это фундаментальный символ. Хорошо известно, что символ есть внешний, видимый знак внутренней духовной реальности. Что это за внутренняя реальность? Прежде всего, это реальность отношений, отношений между основными парами противоположностей: Отцом — Матерью, духом — материей; положительным и отрицательным; жизнью и формой, а также великими двойственностями, которые — находясь в космическом соединении — рождают проявленного сына Божьего, космического Христа, сознательную чувствительную вселенную. Эти отношения драматически символизированы в евангельском повествовании, и исторический Христос — залог истинности и реальности этих отношений. Христос гарантирует нам реальность внутреннего смысла и истинную духовную основу всего, что есть и всегда будет. Отношения между светом и тьмой делают незримое зримым, и мы получаем возможность видеть и знать. Христос как свет миру,[*]явил эту реальность. Из тьмы времен заговорил Бог, и открылось Отцовство Божества.

Драма творения и история откровения показаны нам — если бы только мы могли видеть правильно и интерпретировать факты с духовной точностью — в отношениях между полами, в факте их взаимодействия. Когда из чисто физических эти отношения превратятся в единство двух разделенных половин на всех трех планах — физическом, эмоциональном и ментальном, — сексуальная проблема будет разрешена и брачные отношения придут в соответствие с замыслом в Уме Бога. А пока что это брак двух физических тел. Иногда в нем участвуют эмоциональные тела обоих половин. Весьма редко это еще и брак умов. Иногда это союз физического тела одного партнера и влекущегося к нему эмоционального тела другого партнера, чье физическое тело остается холодным, незаинтересованным и безучастным. Иногда брак связывает ментальное тело с физическим, но без участия эмоциональной природы. Редко, крайне редко встречается полный, координированный союз всех трех частей личности с обеих сторон. Тогда это подлинный союз, настоящий брак, истинное слияние двух в одном.
[ 25 ]

И здесь в учения некоторых эзотерических школ вкрадывается досадное заблуждение. Их понимание истины содержит ложную идею о том, что для духовного освобождения обязателен брак такого рода и без него душа останется в тюрьме. Они учат, что через брачный акт достигается воссоединение с душой и что духовного освобождения без такого брака быть не может. Воссоединение с душой — это индивидуальное внутреннее переживание, приводящее к расширению сознания, когда индивидуальное и частное воссоединяется с общим и универсальным. Однако истина стоит и за этим заблуждением.

Истинный брак и идеальные сексуальные отношения на всех трех планах создают правильные условия, обеспечивающие душам необходимые для воплощения формы. В этих формах сыны Божьи могут сойти на землю. Сферы брачных контактов (если здесь применимо столь необычное сочетание) определяют тип привлекаемого в воплощение человеческого существа. У чисто физических и эмоциональных родителей будет такой же ребенок. Так и бывает в большинстве случаев. Развитие мира людей происходит сегодня в ускоренном темпе. Отсюда и неудовлетворенность нынешними представлениями о браке и необходимость в скором времени выдачи сокровенных принципов, которые когда-нибудь будут управлять отношениями полов, и, значит, дадут мужчинам и женщинам возможность путем творческого акта создавать необходимые для учеников и посвященных тела.
[ 26 ]

Кроме того, в символе секса выражает себя реальность самой любви. В действительности, любовь подразумевает отношения, однако, произнося слово «любовь» (как и слово «секс»), об этом не думают, игнорируя истинный смысл. Принципиально любовь и секс — одно и то же, так как оба понятия выражают Закон Притяжения. Любовь — это секс, а секс — это любовь, поскольку оба слова в равной степени описывают отношения, взаимодействие и союз Бога со Своей вселенной, человека — с Богом, человека — с собственной душой и мужчины — с женщиной. На первый план выдвигаются мотив и отношения. Но непременным следствием отношений становится создание и проявление формы, через которую сможет выразить и явить себя божественное. Следствием соединения Духа с материей стала проявленная вселенная. Любовь всегда продуктивна, и Закон Притяжения дает плодотворные результаты. Тот же великий Закон соединил человека с Богом, и родился Христос — гарантия и наглядная демонстрация божественности человечества. Индивидуальный человек и его душа тоже стремятся к слиянию, и когда оно совершается, в пещере сердца рождается Христос и все настоятельней заявляет о Себе в повседневной жизни. Поэтому человек умирает ежедневно, чтобы Христос мог явить всю славу Свою. И все эти чудеса символизируются сексом.
[ 27 ]

В самом человеке, опять же, разыгрывается великая сексуальная драма, и в его теле, в его личности, дважды проходит процесс единения и слияния. Позвольте мне коротко осветить оба символических события для изучающих эзотеризм, чтобы показать духовный смысл великой истории секса.

Человек, как вам известно, представляет собой выражение энергий. Эти энергии побуждают физического человека к активности через силовые центры эфирного тела, которые для наших непосредственных целей мы можем разделить на три центра под диафрагмой и четыре над диафрагмой:

I. Под диафрагмой:
Основание позвоночника.
Сакральный центр.
Солнечное сплетение.

II. Над диафрагмой:
Сердечный центр.
Горловой центр.
Центр между бровями.
Головной центр.

Мы знаем, что должны произойти два соединения, и видим в них два воплощения символического сексуального процесса, два символических события, экстернализирующих духовное событие и показывающих человеку его духовную цель и великую задачу Бога в эволюционном процессе.
[ 28 ]

Во-первых, это подъем энергий из-под диафрагмы и слияние их с энергиями над диафрагмой. Мы не можем сейчас обсуждать данный процесс и правила его проведения за исключением одного случая: подъема сакральной энергии в горловой центр, или трансмутации процесса физического воспроизведения и физического создания в процесс художественного творчества в какой-либо области творческого выражения. Соединение энергий обоих центров переводит нас на ту стадию развития, где мы начинаем рожать детей нашего опыта и ума. Другими словами, при истинном сочетании высших и низших энергий рождается красота в форме, какой-либо аспект истины получает адекватное выражение, и тем самым обогащается мир. Такой синтез дает настоящего творческого художника. Горло, орган Слова, выражает жизнь и проявляет стоящие за ней славу и реальность. Так учение образно говорит о слиянии низших энергий с высшими, что символизируется сексом на физическом плане. Сегодня творческий потенциал человечества быстро развивается, поскольку новый импульс стимулирует перетекание энергий. По мере все большего стремления человека к чистоте, усиления у него чувства ответственности и роста любви к красоте, цвету и идеям, ускорится подъем низшего и соединение его с высшим, в результате чего красота Храма Господа будет умножаться значительно быстрее.

В грядущую эру Водолея все эти процессы ускорятся. Сегодня большинство людей живет под диафрагмой, их энергии обращены вовне, в материальный мир, и проституируются ради материальных целей. За последующие столетия ситуация выправится: эти энергии будут трансмутироваться и очищаться и люди начнут жить над диафрагмой. Тогда они будут выражать потенциал любящего сердца, творческого горла и божественно направляемой воли головы. Такие отношения между низшим и высшим символизируются сексом физического плана.
[ 29 ]

Но и в голове человека происходит чудесное символическое событие. В этом живом организме разыгрывается драма, в ходе которой чисто человеческое существо растворяется в божественном. Это великая финальная драма мистического единения Бога с человеком, души с личностью. Согласно восточной философии, в голове расположены два больших энергетических центра. Один из них, центр между бровями, производит слияние и соединение пяти типов энергии, которые передаются в него и соединяются с ним: энергии трех центров под диафрагмой плюс энергии горлового и сердечного центров. Второй, головной центр, пробуждается благодаря медитации, служению и устремлению, и именно через него душа соприкасается с личностью. Головной центр — символ духа и положительного мужского аспекта, точно так же центр между бровями — символ материи, отрицательного женского аспекта. С этими силовыми вихрями связаны два физических органа: гипофиз и шишковидная железа. Первый — негативный, вторая — позитивная. Оба представляют собой высшее соответствие мужского и женского органов физического воспроизведения. По мере того как душа все больше участвует в ментальной и эмоциональной жизни стремящегося, она все сильнее влияет на головной центр. Когда человек работает со своей личностью, очищая ее и заставляя служить духовной воле, он автоматически поднимает энергии центров тела в центр между бровями. Влияние обоих центров усиливается и расширяется до соприкосновения их вибрационных или магнетических полей, в результате чего мгновенно вспыхивает свет. Отец — дух и мать — материя сходятся и воссоединяются, и рождается Христос. «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»,[*]сказал Христос. Это второе рождение, и с этого момента раздвигаются границы видения.
[ 30 ]

Так разыгрывается в человеке еще одна великая сексуальная драма. Таким образом, в своей личной жизни он трижды познает смысл соединения, секса:
В сексе физического плана, или в отношениях с партнером противоположного пола, ведущим к продолжению рода.
В соединении низших энергий с высшими, когда начинается творческая работа.
В соединении энергий личности с энергиями души в голове, когда рождается Христос.

Велика слава человека и чудесны воплощенные в нем божественные функции. С течением времени человечество подошло к тому этапу, когда человек начинает поднимать низшие энергии в высшие центры, и именно с этим переносом связана большая часть затруднений современного мира. Повсюду открывается творческий потенциал множества людей в политической, религиозной, научной областях и в сфере искусств, и взаимодействие их ментальной энергии, планов и идей протекает в духе конкуренции. Пока человечеством всецело не овладеет идея братства, эти способности будут выставляться на продажу ради личных расчетов и амбиций с неизбежными печальными последствиями, так же, как с не менее печальными последствиями ради личного эгоистического удовольствия проституируется сексуальная энергия. Но есть и такие, кто поднимает свои энергии, переводя их в сферы небесного мира. Во многих человеческих существах сегодня рождается Христос, и все больше сынов Божьих будет являться в своей подлинной природе, чтобы в Новой Эпохе вести за собой человечество.

(14 - 277/92)

TRITA.NET 2011-17


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 27 июн 2018, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 291
Полнолуниев Раке 28 июня в 7:54


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 291
Алиса А. Бейли
«Компиляция о сексе»[ 74 ]
6. Трансмутация и перенос сексуальной энергии

(1) Позвольте мне обратить ваше внимание еще на один вопрос. В феноменальном мире среднего человека, не прошедшего еще посвятительного опыта нового рождения, всегда акцентировались и продолжают акцентироваться взаимоотношения полов, о чем свидетельствуют наши романы, пьесы, кинофильмы и дела людей. Способность к творчеству, или созданию, выражается главным образом в виде воспроизведения потомства через отношения мужчины и женщины, или положительного и отрицательного полюсов человеческого семейства. Это хорошо и правильно и является частью божественного Плана. И несмотря на то, что люди проституировали свои способности и принизили свои отношения, в их основе лежит божественный и идеальный план. После первого посвящения все половые отношения постепенно и неуклонно занимают свое надлежащее место естественной фазы существования в трех мирах, одной из нормальных и обычных потребностей, но изменяется акцент. Становится ясно, что физический секс является лишь символом и соответствием более высокого единения. Место отношений мужского и женского занимают магнетические отношения между негативной теперь личностью и позитивной душой с характерным для этих отношений творчеством на высших планах. Проводниками этих отношений становятся головной центр и центр между бровями (аджна), благодаря которым через посредство гипофиза и шишковидной железы личность в конечном итоге наполняется душой. (18 - 668/9)

(2) Из учения вы знаете, что пассивность или активность центров через эндокринную систему обусловливает личность и что энергии, которые проводят центры, и силы, которые они генерируют, могут контролироваться и направляться душой, духовным человеком. Из того же учения вы знаете, что энергия сакрального центра (наиболее задействованного и активного во время Первого посвящения) должна быть трансмутирована и поднята в горловой центр, таким образом преображая акт физического творчества в процесс творческого созидания доброго, прекрасного и истинного. Это азбука ваших фундаментальных знаний: трансмутация секса. Процесс этой трансмутации связан у людей с огромными заблуждениями и характеризуется двумя одинаково неправильными походами:
[ 75 ]
Попытками подавить естественное желание и неоправданным стремлением к насильственному безбрачию. Так люди нередко уродуют природу, налагая на «природного человека» противоречащие божественному намерению правила и ограничения.
Попытками — как другая крайность — истощить нормальное половое влечение неразборчивыми и неограниченными сексуальными связями и извращениями, вредя себе и готовя себе неприятности на много воплощений вперед.

На самом деле подлинная трансмутация это выработка правильного чувства меры во всех аспектах человеческой жизни, которое для нынешнего человечества имеет особое отношение к сакральному центру и вызывающим его активность энергиям. Если осознанию истинного места половых отношений в повседневной жизни сопутствует концентрация мыслей на горловом центре, то последний автоматически магнетизируется и притягивает силы сакрального центра вверх по позвоночнику в «место творческого строительства». При этом нормальная половая жизнь упорядочивается, а не атрофируется, и занимает свое истинное место в ряду обычных способностей или потребностей, которыми наделен человек. Она ставится под контроль вследствие отсутствия направленного интереса к ней и подчиняется законам страны в сфере взаимоотношений с противоположным полом — либо негативным женским, либо позитивным мужским. Для стремящегося она становится главным образом средством создания проводников для перевоплощающихся душ. Так благодаря силе примера, воздержанию от крайностей, направлению телесных энергий на достижение высших целей и признанию законов любой страны в любое данное время сегодняшний беспорядок и злоупотребление половым принципом уступят место упорядоченной жизни и правильному употреблению этой важной телесной функции.
[ 76 ]

Такая упорядоченная физическая жизнь наступает при достаточной интеграции и координации личности, а также активности центра аджна (между бровями), который находится под контролем души. Это оказывает прямое и автоматическое действие на связанную с этим центром железу, и она становится гармоничной частью всей эндокринной системы, прекращая прежний дисбаланс. Одновременно благодаря ментальному восприятию, медитации и служению у стремящегося активизируется головной центр, что побуждает к действию связанную с ним шишковидную железу. Все это опять-таки азбука оккультизма.

Нередко из виду упускается тот факт, что растущая активность обеих «точек света в голове» коренным образом связана с тем, что происходит в сакральном и горловом центрах во время процесса трансмутации и собирания энергий сакрального центра в горловом. При этом из нижнего центра уходит не вся энергия, и сохраняется его нормальная активность. Оба центра в голове активизируются соответственно; негативный и позитивный аспекты воздействуют друг на друга, и в голове вспыхивает свет. Между аджной и головным центром, а, значит, и между гипофизом и шишковидной железой, протягивается световая линия, позволяющая им свободно взаимодействовать. При наличии этой линии и беспрепятственной связи между обоими центрами и обеими железами становится возможным Первое посвящение. Но Первое посвящение не означает завершения трансмутации нижних и верхних центров и установления надежной связи между обоими головными центрами. Хотя пока световая линия тонка и нестабильна, но она уже существует. Успешное завершение процесса трансмутации и стабилизация связи в голове достигается благодаря той энергии, которая высвобождается при Первом посвящении и распределяется в сакральный и горловой центры (через пробуждающийся постепенно головной центр). Этот процесс может растянуться у посвящаемого ученика на несколько жизней неуклонно возрастающих усилий. (18 - 669/671)
[ 77 ]

(3) Знание эндокринных желез, или желез внутренней секреции, пребывает пока в зачаточном состоянии. Многое известно о железах, связанных с сакральным центром, и о щитовидной железе, но сегодня медицина, естественно, не признает того, что они зависят от активности или пассивности центров или что между сакральным и горловым центрами проходит линия наименьшего сопротивления. Кое-что (не много) известно о гипофизе, однако его исключительное влияние на психологические реакции человека недостаточно осознано. Фактически ничего неизвестно ни о шишковидной, ни о вилочковой железах, и это потому, что у неразвитого человека и даже у среднего гражданина ни головной, ни сердечный центры не пробуждены. То, что имеется солидное знание о сакральном центре (как источнике физического творчества) и о влиянии щитовидной железы, объясняется тем, что у среднего человека оба эти центра пробуждены, и когда они функционируют и взаимодействуют правильно, мы говорим о человеке с высокой половой активностью, который к тому же является творческой личностью в каком-либо виде искусства. Когда активизируется аджна со своим проявлением, гипофизом, когда устанавливается и начинает функционировать связь между тремя центрами — сакральным, горловым и центром аджна — и происходит определенное сознательное взаимодействие между ними и другими центрами (в зависимости от Луча, сознательной цели и подготовки), тогда мы говорим о практическом мистике, гуманисте и об оккультисте.
[ 78 ]

Следует помнить, что у стремящихся и учеников во всей структуре центров движение энергий происходит как вверх, так и вниз:

1. Восходящее течение, … производящее Трансмутацию.
Из сакрального в горловой. Физическое творение трансмутируется в творческое созидание.
Из солнечного сплетения в сердечный центр. Индивидуальное эмоциональное сознание трансмутируется в групповое сознание.
Из основания позвоночника в головной центр. Материальная сила трансмутируется в духовную энергию.
Из одного или из всех пяти центров позвоночника в центр аджна. Жизнь без координации трансмутируется в интеграцию личности.
Из шести взаимосвязанных центров в наивысший головной центр. Активность личности трансмутируется в духовную жизнь.

Это широкое обобщение, и данный процесс не подчиняется четкой последовательности; он не проходит гладко и в том порядке, как здесь описано. Он тянется через многие жизни в форме бессознательной трансмутации на ранних стадиях в результате горького опыта и в форме сознательного усилия в дальнейшем, становясь все более динамичным и эффективным, по мере того как стремящийся проходит различные стадии на Пути. Пять Лучей, с которыми ученик должен работать (два главных определяющих и три дополнительных Луча), оказывают определенное активное влияние; процесс кармического урегулирования предоставляет благоприятные возможности или создает помехи. Вся эта схема (в сравнительно небогатом опыте ученика) настолько сложна, что все, что он может сделать, это уловить данную здесь общую идею и не обращать слишком много внимания на детали.
[ 79 ]

2. Нисходящее течение, … производящее Трансформацию.

Когда после пробуждения головного центра ученик начинает сознательно работать, направляя энергии в центры и, таким образом, управляя своей личностной жизнью, он на научной основе осуществляет насыщение центров энергией в каком-либо особом ритме, который определяется, опять же, Лучами, обстоятельствами и кармой. При этом все энергии в теле развивают правильную духовную активность. Мы не можем рассматривать весь этот процесс, скажем лишь, что направленное вниз течение энергий можно примерно разделить на три стадии:

1. Стадия энергетизации творческой жизни через горловой центр, устанавливающаяся связь:
а) между головным и горловым центрами,
б) этими двумя и сакральным центром,
в) между всеми тремя, сознательно и одновременно.

Если эта связь установлена правильно, индивидуальные сексуальные проблемы решаются без сдерживания или подавления, с помощью правильного контроля, в результате чего ученик в то же время становится творческой в общепринятом смысле личностью, а следовательно, полезен своим ближним.
[ 80 ]

2. Стадия, когда все сознательные взаимоотношения в жизни человека энергетизируются эманациями сердечного центра, благодаря чему:
а) головной и сердечный центры,
б) оба центра и центр солнечного сплетения,
в) все три одновременно и сознательно —

приводятся в тесное взаимодействие.

Это способствует установлению правильных человеческих отношений, правильных групповых отношений и правильных духовных отношений во всех жизненных проявлениях человека. Так же как стадия регулирования творческой жизни имеет решающее значение для подчинения физического тела, так и на этой стадии мощному воздействию подвергается астральный проводник. Эмоциональные реакции превращаются в устремление и направляются на служение, эгоистическая индивидуальная любовь превращается в групповую любовь, после чего жизнью начинает управлять божественность.

3. Стадия насыщения энергией всего человека через центр у основания позвоночника, благодаря чему:
а) головной центр и центр у основания позвоночника,
б) эти оба центра и аджна,
в) все три, одновременно и сознательно —

получают ритмическое координированное выражение. Эта заключительная стадия огромной важности имеет место во всей своей полноте только во время Третьего посвящения, во время Преображения.
[ 81 ]

Итак, вы видите, что цель научного раскрытия и правильного контроля центров заключена в трех важных словах. Это:

Трансмутация — Трансформация — Преображение

(17 - 213/6)

(4) Эти идеи [перенос, психологическая сложность и патологические результаты] станут, возможно, яснее для вас, если я приведу, например, некоторые факты в связи с сакральным центром, столь долгое время управляющим животной и физической творческой жизнью человеческого существа. В эволюционных процессах сакральный центр проходит стадии автоматического бессознательного использования, как у чисто животного человека; затем он используется под принуждением желания получать удовольствие и физическое удовлетворение, когда свое влияние начинает оказывать воображение; далее следует период сознательного подчинения жизни сексуальному импульсу. Это отличается от начальных стадий использования данного центра. В сознании доминирует мысль о сексе, и множество людей проходят сегодня эту стадию, которую в свое время или в какой-то жизни обязательно проходит каждый. Она сменяется периодом переноса, когда физическое притяжение секса и тяга к физическому творению ослабевают и силы начинают подниматься и собираться в солнечном сплетении. Там они гораздо в большей степени контролируются жизнью астрального воображения, нежели бессознательной животной жизнью или сознаваемым желанием. Здесь они соединяются с силами самого солнечного сплетения и постепенно переносятся в горловой центр, причем всегда через сердечный центр. И в этом труднейший момент для мистика, в которого теперь быстро превращается человек, чья жизнь тоже перестраивается соответствующим образом. Он болезненно переживает двойственность, одновременное тяготение и к мирскому, и к мистическому, осознание божественных возможностей и потенциала личности, необходимость замены желания и притяжения любовью, а человеческих связей — божественными отношениями. Но все это видится пока в категориях двойственности. Сексуальные фантазии еще занимают его сознание, а не отодвинуты в надлежащее им место среди прочих инстинктов человеческой природы; в результате появляется почти патологический интерес к символизму секса и к тому, что можно назвать одухотворенной сексуальной жизнью. Эта тенденция отражена в массе примеров, встречаемых в писаниях и переживаниях мистиков средних веков. Мы находим такие выражения, как «невеста Христова», «брак на небесах», описание Христа как «небесного жениха» и немало подобных символов и выражений. Песнь Соломона передает мужской вариант того же по существу сексуального подхода к душе и ее всеобъемлющей жизни.
[ 82 ]

Эти и многие более неприятные примеры сексуальной психологии встречаются наряду с истинным и неподдельным мистическим устремлением и томлением, подлинной жаждой единения с божественным. Причина же у них одна — стадия переноса. Низшие энергии, как вы видели, проходят две стадии переноса: сначала в солнечное сплетение, а оттуда в горловой центр. Горловой центр еще недостаточно активен или пробужден в этот период, чтобы абсорбировать и использовать сакральные энергии. В некоторых случаях их подъем приостанавливается, и они временно задерживаются в сердечном центре, вызывая феномены сексуальных побуждений (сопровождающиеся порой явно физическими сексуальными реакциями), религиозного эротизма и создавая общий нездоровый настрой, который варьируется во всем диапазоне от откровенной сексуальности до фанатичного безбрачия. Последнее — столь же нежелательная крайность, как и первая, и дает самые негативные результаты. У мистика-мужчины часто наблюдается чрезмерная сексуальная возбудимость на физическом плане, всякого рода извращения или явный гомосексуализм. А женщина может иметь серьезные нарушения в работе солнечного сплетения (а не сакрального центра) с вытекающими желудочно-кишечными проблемами и нездоровое воображение, варьирующееся от слабой похотливости до реальных форм сексуального умопомешательства (нередко) с сильным религиозным уклоном. Напоминаю, что мы говорим о явных ненормальностях, почему нам и приходится касаться неприятных вещей. Правильное руководство ментальной жизнью и мышлением при откровенном разъяснении всего процесса на начальных стадиях мистического развития впоследствии позволяют избежать многочисленных трудностей. Эти начальные стадии весьма напоминают тот интерес, который и к сексу, и к религии выказывает подросток. В данный период развития они тесно взаимосвязаны. Если бы в это время педагогами, родителями и теми, кто отвечает за обучение молодежи, оказывалась надлежащая помощь, то некоторые из столь распространенных ныне нежелательных тенденций никогда не входили бы в привычку и не превращались бы в стандарты мышления, как это происходит сейчас. (15 - 530/2)
[ 83 ]



(5) ... Канал приближения, или нисхождения, проходит:
а. От волевого аспекта монадической жизни на уровень сознания и энергии, который мы называем уровнем высшего ума.
б. От высшего ума к лепесткам знания эгоического лотоса.
в. От этих силовых вихрей в низший, или конкретный, ум — в тот, которым обычно оперирует средний мыслящий человек, — далее в горловой центр и оттуда прямо в сакральный центр (центр творчества, или воспроизведения, на физическом плане). Оттуда он вновь поднимается в горловой центр, где потребность к физическому творению трансмутируется в ту или иную форму художественного или литературного творчества, а позднее — в способность создавать группы или организации, выражающие какую-либо идею или мысль, исходящую из Ума Бога и требующую немедленного осаждения на земле. (15 - 390)
[ 84 ]

(6) Пусть ученик перенесет огонь из низшего треугольника в высший и сохранит то, что создано огнем в средней точке.

Это буквально означает власть посвященного над сексуальным импульсом, как он обычно понимается, и перенос огня, естественно энергетизирующего в настоящее время органы воспроизведения, в горловой центр, тем самым обусловливая творчество на ментальном плане через посредство ума. То, что нужно создать, должно затем питаться и поддерживаться любящей энергией, исходящей из сердечного центра.

Низший упомянутый треугольник, это:
Основание позвоночника.
Органы воспроизведения.
Солнечное сплетение.

Верхний треугольник:
Голова.
Горло.
Сердце.

Это правило может быть истолковано поверхностным читателем как предписание жить в безбрачии и обязательство кандидата воздерживаться от всякого физического проявления сексуального импульса. Но это не так. Многие посвященные достигли цели, естественно и благоразумно поддерживая супружеские отношения. Посвященный культивирует особый умственный настрой, при котором осознается, что все формы проявления — божественны, и что физический план — это такая же форма божественного проявления, как и любой высший план. Посвященный понимает, что низшее проявление божества должно находиться под сознательным господством этого внутреннего божества, и что любого рода действия должны регулироваться стремлением исполнить каждую свою обязанность, контролировать каждое свое действие и поступок и использовать физический проводник так, чтобы это было на благо группы, способствовало ее духовному прогрессу и совершенному исполнению закона.
[ 85 ]

Нельзя отрицать, что на определенных стадиях человеку может быть полезно закрепить свой контроль в какой-либо области посредством временного воздержания, но это лишь промежуточное средство на пути к достижению цели, на смену которому приходит стадия, когда, установив контроль, человек в совершенстве демонстрирует атрибуты божественности через физическое тело и каждый центр используется естественно и разумно, что способствует осуществлению расовых целей.

Во многих случаях посвященные и Учителя женятся, исполняя нормальные обязанности мужей, жен и глав семей, но все их поведение определяется и регулируется целью и намерением, и никто из них не захватывается страстью или желанием. У совершенного человека на физическом плане все центры полностью контролируются и их энергия используется согласно закону; духовная воля внутреннего Бога является главным фактором, и налицо единство усилий, демонстрируемое на всех планах, и на всех планах через все центры демонстрируется объединенное стремление к наибольшему благу для наибольшего числа людей.

Нужно было остановиться на этом вопросе, так как многие учащиеся заблуждаются и либо культивируют такой умственный настрой, который приводит к полной атрофии всей нормальной физической природы, либо предаются распущенности под благовидным предлогом «стимуляции центров», способствуя тем самым астральному развитию. Настоящий посвященный узнается по своей мудрой, чистой нормальности, или естественности, по непоколебимому следованию тому, что лучше для группы и в тех рамках, которые устанавливают групповые законы страны, по владению собой, воздержанию от любых крайностей и излишеств и по тому, какой пример духовной жизни и высокой нравственности в соединении с жизненной дисциплиной он подает окружающим. (1 - 204/6)
[ 86 ]

(7) Напомню изучающим, что в связи с переносом энергий нужно иметь в виду три следующих положения:

1. Перенос происходит из всех нижних центров в верхние и обычно протекает в два этапа. Осуществляясь в личности, этот перенос сопровождается параллельным переносом духовной энергии из резервуара сил, который мы называем душой, к человеку физического плана. Это становится возможным, по мере того как человек осуществляет необходимый перенос внутри себя. Такие переносы могут иметь место в эволюционном порядке или же могут ускоряться форсированной подготовкой, которая проводится с учениками всех степеней.

2. В рамках этого основного поля активности имеют место следующие переносы:

а.Энергия центра у основания позвоночника (органа личной воли) поднимается и возносится по позвоночнику в головной центр через аджну.

б. Энергия сакрального центра (управляющего сексуальной жизнью и органами физического творчества) поднимается в горловой центр, который становится органом нефизической творческой активности.

в. Энергия солнечного сплетения (органа самосознательного личного желания) поднимается в сердце и трансмутируется там в групповое служение.

3. Все эти центры развиваются и активизируются в три этапа, последовательно определяя при этом и внешние аспекты человеческой жизни:
[ 87 ]

а. Период слабой активности центров, когда они как бы пребывают в полудреме: составляющие их силы, которые они выражают, движутся медленно, в тяжелом, инертном ритме; свет, который виден в любом центре, светит тускло; точка потенциальной электрической силы в центре («сердце лотоса, или чакры», ступица колеса, как она эзотерически называется в восточном учении) относительно неподвижна. Энергии, льющейся в центры, хватает лишь для поддержания жизни, ровного функционирования инстинктивной природы и тенденции к неустойчивой и неосознаваемой реакции на стимулы астрального плана, поступающие через индивидуальное астральное тело.

б. Период определенного роста и интенсификации сил. Свет центров становится ярче, и особенно активизируется центр солнечного сплетения. Но вся реальная жизнь человека пока по-прежнему фокусируется под диафрагмой. Центры над диафрагмой тусклы, вялы и сравнительно пассивны, однако точка в центре каждого из них электризуется сильнее и становится более динамичной. Это этап среднего интеллектуального гражданина, контролируемого преимущественно своей низшей природой и эмоциональными реакциями и активно использующего весь свой ум для удовлетворения своих потребностей. Центры в основном принимают физические и астральные силы, но временами отзываются и на ментальные побуждения.

в. Период первого переноса, который может быть длительным и охватывать несколько жизней. Центры под диафрагмой полностью пробуждены и ведут интенсивную активность, излучая яркий свет. Между ними установилось реальное взаимодействие, создавшее во всей области под диафрагмой магнитное поле, столь мощное, что его влияние ощущается и над диафрагмой. Солнечное сплетение становится доминирующим органом вместо сакрального центра, так долго определявшего жизнь животной природы. Оно становится приемником энергетических потоков снизу, абсорбируя, перенаправляя и передавая их высшим центрам. Человек теперь представляет собой высокоинтеллектуального гражданина и стремящегося. Он сознает двойственность своей природы или, как говорят, и то, что внизу, и то, что наверху, и готов ступить на Путь Испытаний.
[ 88 ]

г. Период продолжения переноса. Сакральные силы переводятся в горло, а силы солнечного сплетения — в сердце. Этот последний перенос, однако, столь слабо выражен, что эффект его почти неощутим. Этот период длителен и очень труден. Сегодня большинство людей переживают периоды, обозначенные пунктами в. и г. и являющиеся подготовительными перед выражением мистической жизни.

д. Период активизации сердечного и горлового центров. Человек занят тем или иным видом интеллектуального творчества и постепенно вырабатывает групповое сознание. Тем не менее, реакции его имеют пока эгоистическую мотивацию, хотя — в то же время — у него бывают периодические проникновения и периоды духовных усилий. Мистическая жизнь определенно притягивает его, и он постепенно превращается в мистика.
[ 89 ]

е. Период второго переноса, когда активным и доминирующим становится центр аджна, управляющий интегрированной личностью. Пыл и ревностная самодисциплина, отличавшие жизнь чувств и мистических усилий, как правило временно стихают в этот период, а им на смену приходят интеграция личности, личностные амбиции, личностные цели и выражение личности. Это правильное и полезное изменение, благотворно способствующее гармоничному развитию. Но оно носит временный характер, ибо под покровом внешней активности и разумной мирской деятельности спит мистик, который вновь возьмется за живое дело, как только полностью пробудится и возьмет власть умственная природа, будет утолена жажда ментального удовлетворения и «сын Божий будет готов восстать и вступить в дом Отца». В этот период личностная жизнь разумно творящего или могущественного человека достигает своего зенита. Все расположенные ниже головы центры активно функционируют, но центры под диафрагмой подчиняются и контролируются центрами, находящимися над ней. Они подчинены обусловливающей воле человека, который теперь управляется амбицией, осмысленной целесообразностью и той формой групповой работы, которая помогает ему выражать его личностный потенциал. Центр аджна энергичен и влиятелен, в горловом центре протекает интенсивная активность, а сердечный центр быстро пробуждается.

ж. Период, когда начинается излучение высшего центра головы. Это происходит вследствие возобновления (по-новому и гораздо сильнее) мистического инстинкта, который на сей раз сопровождается интеллектуальным подходом к реальности. И результат получается двойственный:
[ 90 ]
Душа через головной центр начинает изливать свою энергию во все эфирные, или витальные, центры.
Впервые реально активизируется точка в сердце каждого центра; она начинает излучать, становится блистающей, магнетической и мощной, так что «затмевает всякий свет вокруг».

Силы любви и воли вовлекают все центры тела в упорядоченную активность. Затем в результате пробуждения центра у основания позвоночника происходит последний перенос всех телесных и психических энергий в головной центр. Великие полярные противоположности, которые символизируются и выражаются головным центром (органом духовной энергии) и центром у основания позвоночника (органом материальных сил), соединяются и сливаются, и человек отныне управляется только свыше, душой. (15 — 522/7)

(8) ... В период переноса, когда силы тела находятся в ненормальном состоянии постоянных перемещений и изменений, очевидно, как опасен для мистика и ученика может быть всякий форсированный, а не вызванный естественным ходом эволюции перенос и как серьезны его последствия. Частично именно этим и объясняется нынешнее смятение и хаос в мире. Силы, протекающие сегодня через массы людей среднего интеллектуального уровня (так я называю людей образованных, способных разбираться в происходящим в мире и обсуждать мировые тенденции и события), образуют экспериментальную почву для переноса энергии сакрального центра в солнечное сплетение. А это неизбежно ведет к сумятице, перевозбуждению, бунтарскому настрою и многим другим трудностям. (15 - 542)
[ 91 ]

(9) Для человеческой эволюции четвертый закон (Закон Магнетического Контроля) имеет в настоящее время первостепенное значение. Цель человеческого усилия заключается в том, чтобы подчиняться этому закону и одновременно заставить его служить себе. Именно согласно этому закону известная нам форма сексуального выражения трансмутируется и возвышается. Секс является всего лишь демонстрацией на физическом плане Закона Притяжения, так осуществляется данный закон в человеческом царстве, а также и во всех низших царствах. Любовь ко всему, что дышит, притяжение, выражающееся в служении, — все то же самое демонстрируется и в Триаде. Сексуальное выражение, соединение двух трансмутируется в объединение многих для дел служения, что даст рождение новым идеалам и новой расе — духовной. (3 - 584/5)

(10) Опасность чрезмерной стимуляции этих органов теоретически хорошо осознается, и я не собираюсь долго на ней останавливаться сегодня. Но хочу подчеркнуть: эта опасность очень реальна. Причина в том, что, чрезмерно стимулируя эти центры, внутренний огонь всего лишь следует линии наименьшего сопротивления, соответствующей поляризации расы в целом. Поэтому учащемуся приходится совершать два действия:
[ 92 ]

а. Ему приходится удалять свое сознание из этих центров, что нелегко, так как подразумевает преодоление результатов многовекового развития.

б. Ему приходится направлять творческий импульс на ментальный план. Если это осуществляется успешно, он направляет активность божественного огня в горловой центр и в соответствующий головной центр, а не в низшие органы воспроизведения. Стало быть, становится очевидно, почему — если человек не очень продвинут — ему нецелесообразно в молодые годы тратить много времени на медитацию. Мудрое древнее правило брахманов гласит, что человек молодые свои годы обязан отдать дому и хозяйству и только когда он исполнит свой долг как человек, ему дозволяется отдаться жизни подвижника. Это правило для средних людей. У продвинутых Эго, учеников, не так; каждый из них должен решать собственную индивидуальную задачу. (2-106)

TRITA.NET 2011-17

http://trita.net/books-alice-bailey/26- ... -0074-0092


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: Сегодня, 08:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 291
Алиса А. Бейли
«Трактат о космическом огне»[ 259 ]

IV. Что такое аспект ума?
Почему манасический принцип так важен?
Кто такие Манасапутры?

Здесь мы прикасаемся к глубочайшей тайне всей проявленной Солнечной системы, о которой Е.П.Б. говорила как о тайне электричества[102]. Тайна эта тесно связана с жизнью Бога, какой ее демонстрируют Его семь центров, семь Небесных Людей, Божественные Манасапутры. Эту тайну пока еще нельзя раскрыть экзотерически, и широкой публике можно дать лишь очень немногое. Объясняется это тремя причинами:

Первая: стадия, достигнутая человеком, не позволяет ему верно постичь эти абстракции.

Вторая: большая часть того, что возможно объяснить открывается только посвященным, прошедшим Третье Посвящение, но даже и им – с чрезвычайно большими предосторожностями.

Третья: раскрытие тесной связи между умом и Фохатом, или энергией, то есть между силой мысли и электрическими явлениями – действием фохатического импульса на материю – сопряжено с опасностью, и отсутствующее звено (если можно его так назвать) в цепи мышления, от явления до его изначального импульса, можно будет без риска открыть только тогда, когда будет выстроен надежный мост между высшим и низшим умом. Оставшиеся четыре фундаментальные положения можно доверить человеку только тогда, когда низший ум перейдет под контроль высшего, или когда кватернер сольется с триадой. Три из этих семи основ изложены в Прологе к «Тайной Доктрине»[103] и вместе с развивающейся концепцией психологии составляют три раскрытых и открывающуюся четвертую. Оставшиеся три основы являются эзотерическими и должны остаться таковыми до тех пор, когда человек возьмется за свое духовное развитие, выстроит мост между высшим и низшим умом, подготовит место для Света Бога в храме Соломона и направит свою деятельность на бескорыстную помощь эволюционным планам Логоса.
[ 260 ]

Когда эти качества займут главное место и когда человек докажет незыблемость своей воли служить, в его руки будет вложен ключ и он откроет метод, при помощи которого можно будет управлять электрическим импульсом, проявляющимся как теплота, свет и движение, и использовать его; он откроет источник начального импульса из внесистемных центров и обнаружит базовый ритм. Тогда, и только тогда, он станет по-настоящему разумным сотрудником и (выйдя из-под власти Закона в трех мирах) будет сам исполнять Закон в низших сферах.
1. Природа проявления

Имеются три важных вопроса, которые можно считать одним, поскольку все они относятся к одному предмету и связаны с фактом существования самой объективности, наделенной интеллектом. Наверно, проблема покажется не такой сложной, если перефразировать этот тройной вопрос и задать его, отнеся к микрокосмической объективности. Выразить его можно так:

Что такое мыслящий аспект человеческого существа? Почему его ум и ментальный процесс столь важны? Кто такой Мыслитель?

Человек по сути своей есть высшая Триада, проявляющаяся через постепенно развивающуюся форму, эгоическое, или каузальное, тело, и использующая низшую троичную личность как средство контакта на трех низших планах. Цель всего этого проявления – развитие совершенного самосознания. Над Триадой находится Монада, или Отец на Небесах, который с физического плана видится человеку как точка абстракции. Монада находится по отношению к нему в положении Абсолюта в том же смысле, в каком недифференцированный Логос относится к троичной Троице, к трем Лицам логоического проявления. Это совершенно точное соответствие.
[ 261 ]
Монада.
Троичная Триада, Атма-Буддхи-Манас, или духовная воля, интуиция и высший ум.
Эгоическое, или каузальное, тело, место для проявления буддхического принципа. Это тело должно быть выстроено могуществом ума. Оно есть проявление трех.
Тройственная низшая природа, точка наиболее плотной объективности.
Тройственная низшая природа есть, по сути, кватернер – эфирный проводник, оживотворяющая жизнь, или прана, кама-манас и низший ум. Манас, или пятый принцип, создает связь между низшим и высшим.[104]

Таким образом, мы имеем: низшие четыре, высшие три, а также связь между ними – принцип ума. Семь здесь образуется в результате соединения трех и четырех, а еще один фактор дает восемь. Окончательная семерка будет видна после того, как соединятся Буддхи и Манас. В некоторых из наших оккультных книг давалось множество намеков на восьмую сферу. Я бы сказал, что в этом связующем факторе мыслящего ума скрывается ключ к тайне. Когда ум развивается чрезмерно и перестает соединять высшее и низшее, он формирует свою собственную сферу. Это самое большое несчастье, какое может постигнуть человеческую единицу.

Таким образом, имеем:
[ 262 ]

МОНАДУ, МИКРОКОСМИЧЕСКИЙ АБСОЛЮТ
Чистый Дух.
Единый и единственный.
МОНАДИЧЕСКУЮ ТРОИЦУ
Первый аспект Атма, или духовная Воля
Второй аспект Буддхи, или принцип Христа
Третий аспект Манас, или высший Ум


АСПЕКТ СЫНА В ОБЪЕКТИВНОСТИ
Эгоическое, или каузальное, тело.
НИЗШИЙ КВАТЕРНЕР.
1. Ментальное тело.

2. Астральное, или эмоциональное, тело.[105]

3. Прана, или жизненная энергия.

4. Эфирное тело.





Микрокосм воспроизводит Солнечную систему в миниатюре. Вышеприведенное относится к объективным формам, соответствующим Солнцу и семи священным планетам. Однако экзотерической форме сопутствует психическое развитие, которое мы называем семью принципами. Человек развивает семь принципов, которые можно перечислить следующим образом:
Микрокосмические принципы[106]

Два высших принципа:
Активный Интеллект.
Скрытая Любовь-Мудрость.
[ 263 ]

(Психическая природа Монады – двойственна).
Принцип Атмы. Духовная природа. Воля.
Принцип Буддхи. Природа любви. Мудрость.
Принцип Манаса. Интеллектуальная природа. Активность.

Заметьте, что три принципа, понимаемых как Триада, вместе с двумя синтезирующими принципами на плане Монады составляют пять принципов и дают ключ к нумерации, к которой прибегала в некоторых местах Е.П.Б. Мы можем выразить это следующим образом: I. Абсолют Монада
II. 1. Пракрити Активный Интеллект.Божественный Манасапутра
2. Пуруша Любовь-Мудрость. Аспект Вишну
На плане объективности
III. 3. Атма Триада

4. Буддхи
5. Манас



[ 264 ]

Два высших и один наивысший принципы мы рассматриваем с точки зрения эволюции как соответствия Абсолюту, проявляющемуся в двойственности. Двойственность предшествует объективности, которая требует наличия трех. Если же рассматривать принципы в проявлении, то их перечень может выглядеть следующим образом:Первый Принцип Сфера проявления, Монадическое яйцо
Второй Принцип Атма. Воля.
Третий Принцип Буддхи. Чистый разум, мудрость.
Четвертый Принцип Манас. Чистый ум, высший ум
Пятый Принцип Манас. Низший ум.
Шестой Принцип Кама-манас
Седьмой Принцип Чистая эмоция, или чувство.


Здесь приведены принципы для Микрокосма, который в данном случае уже полностью трансцендировал физические тела, так что эта таблица всецело относится к субъективной жизни, то есть к развитию психэ, или Души.

Это следует хорошо запомнить, иначе возникает путаница. В нашем перечислении мы имеем дело с субъективностью, а не с формой. Таким образом, мы рассмотрели:а) Семеричную объективность материальные формы;
б) Семеричную субъективность психическую эволюцию;
в) Семеричную духовность жизнь Сущности.


Отметим также, что в таблице, отражающей духовную жизнь Монады, мы рассматривали ее как пятеричную. Она неизбежно является таковой в нынешней пятеричной эволюции, однако остальные два принципа можно описать как:
6. Жизнь Небесного Человека, в чьем теле находится человеческая Монада.
7. Жизнь Логоса, в чьем теле находится Небесный Человек.

Здесь было бы полезно рассмотреть еще одно перечисление принципов человека[107] , каким он проявляется в трех мирах, а также планов, на которых объединены субъективное и объективное. С чем мы имеем дело в данном случае? Давайте начнем с того, с чего обычно начинает человек, – с низшего:7. Эфирное тело 1. Жизненное тело
6. Прана 2. Жизненная сила
5. Кама-Манас 3. Желающий ум
4. Низший ум 4. Конкретный ум
3. Манас 5. Высший, или абстрактный, ум
2. Буддхи 6. Мудрость, сила Христа, интуиция
1. Атма 7. Духовная Воля


Это перечень наиболее низкого уровня, относящийся к малоразвитому человеку нашего времени.
[ 265 ]

А что можно видеть с точки зрения Эго?I. Абсолют Атма Чистая воля-быть
II. Дуада 1. Буддхи Чистый разум, мудрость.
2. Манас Чистый ум
II. Триада 3. Каузальное тело
4. Низший ум
5. Кама-Манас
6. Прана
7. Эфирное тело


В этих разнообразных перечислениях мы обсуждаем принципы (согласно указаниям Е.П.Б. о том, как их следует перечислять)[108] [109] с различных точек зрения, а также в зависимости от достигнутой стадии. Мы рассмотрели их подобным образом, отвечая на шестой вопрос, поскольку старались подчеркнуть и четко показать, что при обсуждении эволюции Манасапутр следует помнить о трех линиях развития.
[ 266 ]
2. Объективное развитие

Оно семерично в эволюции и во времени, девятерично в период обскурации и десятерично при растворении.

Макрокосмическое
Семь священных планет Солнечной системы.
Две скрытые, синтезирующие планеты.
Одна завершающая синтезирующая планета – Солнце. Семь плюс две плюс одна составляют десять.

Это десять центров Великого Небесного Человека.

Небесный Человек.
Семь цепей схемы.
Две синтезирующие цепи.
Одна последняя цепь.

У Планетарного Логоса имеются десять центров.
[ 267 ]

Микрокосм.

1. Семь используемых проводников:
а) Атмическая оболочка.
б) Буддхический проводник.
в) Каузальное, или эгоическое, тело.
г) Ментальное тело.
д) Астральное тело.
е) Эфирное тело.
ж) Плотное физическое.

2. Два синтезирующих тела:
а) Каузальное тело.
б) Физическое тело.

3. Одно синтезирующее тело
а) Монадическая оболочка.

В физическом проводнике есть семь центров, соответствующих этим телам, с синтезирующими центрами в сердце и горле; голова является местом окончательного синтеза. Этот перечень относится исключительно к тому, что связано с формой, а также с проводниками, в которых обитает Логос, Манасапутры и Человек.
3. Субъективное развитие

Оно также семерично:1. Астральное Чистое желание, эмоция, чувство
2. Кама-манас Желание-ум
3. Манас Низший конкретный ум
4. Высший манас Абстрактный, или чистый, ум
5. Буддхи Чистый разум, интуиция
6. Атма Чистая воля, реализация
7. Монадическое Воля, Любовь-Мудрость, Интеллект


Субъективное развитие связно с семеричным развитием внутренне присущей любви-мудрости при помощи ума. В макрокосмическом масштабе оно осуществляется через семь Небесных Людей, которые активно интеллектуальны, являются по своей внутренней сути любящими и объективно видимы через их формы, планетные схемы. В своей совокупности они являются Логосом, Великим Человеком Небес. В случае Небесного Человека развитие осуществляется через семь групп человеческих сущностей, составляющих его психические центры. Эти группы на своем собственном плане развивают интеллект, обладают внутренне присущей любовью, и с ними можно объективно вступать в соприкосновение на семи цепях схемы. В случае индивидуального человека развитие осуществляется через его семь центров, которые являются ключом к его психической эволюции. Человек также развивает интеллект, обладает внутренне присущей любовью и объективно виден благодаря тому или иному из своих тел.
[ 268 ]

Что мне хотелось бы здесь подчеркнуть – так это факт психического развития, а также то, что субъективная эволюция – это главное предприятие Логоса, Планетарного Логоса и человека. В результате эволюционного прогресса возникает активная интеллектуальная любовь (благодаря применению ума врожденное качество любви раскрывается из скрытого состояния). Подобно тому как двойственна объективность – жизнь-форма, также двойственна и субъективность – ум-любовь, а соединение этих двух и создает сознание. Только Дух един и неделим; развитие Духа (или освоение им плодов эволюции) можно осознать и осуществить только тогда, когда завершится двойная эволюция формы и психэ. Тогда Дух пожинает плоды эволюции и вбирает в себя качества, обретенные в период проявления, – совершенную любовь и совершенный интеллект, которые в результате выказывают себя уже как Активная Интеллектуальная Любовь-Мудрость.

Таким образом, на вопрос «Что такое аспект Ума и почему он имеет такое значение?» – мы могли бы ответить, что аспект ума есть способность, или умение, логоического Существования мыслить, действовать, строить и эволюционировать, чтобы развить способность активной любви. Когда Логос, являющийся активным интеллектом, пройдет свой жизненный цикл, он станет также любовью, полностью проявленной во всей Природе. То же можно отнести и к Небесному Человеку в его сфере, а также и к человеку в его крошечном цикле. Таким образом можно во всей полноте увидеть важность манаса. Это средство, благодаря которому становится возможной эволюция, достигается понимание, зарождается и практикуется деятельность.
[ 269 ]

Давайте посмотрим теперь, как можно выразить эту тему, если посмотреть на нее с точки зрения Огня:ОБЪЕКТИВНО СУБЪЕКТИВНО
1. Море огня. 1. Бог наш есть огонь поядающий - Энергетизирующая Воля
2. Акаша 2. Свет Бога - Аспект формы
3. Эфир 3. Тепло материи - Аспект активности
4. Воздух. 4. Просветление интуиции
5. Огонь. 5. Огонь ума
6. Астральный свет 6. Тепло эмоций
7. Электричество физического плана 7. Кундалини и прана
ДУХОВНО
В тройной тайне скрывается:
Тайна электричества
Тайна семи созвездий
Тайна ТОГО, КТО ВЫШЕ ЛОГОСА.


[ 270 ]
4. Небесные Люди и Человек

Заключительная часть шестого вопроса такова: Кто такие Манасапутры?

Об этом мы будем говорить более подробно в связи с нашей планетой, когда дойдем до темы прихода Владык Пламени. Здесь хотелось бы прояснить некоторые факты, которые должны составить основу для любых рассуждений по данному вопросу.

Божественные Манасапутры,[110] [111] упоминаемые в «Тайной Доктрине» под различными именами, – это «Умом-рожденные Сыны Брахмы», Третьего логоического аспекта.

Они – семь Планетарных Логосов, и они же – Владыки Лучей, Семь Небесных Людей. Они развили умственный аспект в Первой Солнечной системе, в которой главенствовал Брахма, воплощая в себе объективное существование. Он делал это в том же смысле, в каком Второй аспект (аспект Вишну, или Дракона Мудрости) является в нашей Второй Системе совокупностью существования.

Клетки их тел составлены из единиц человеческой и дэва эволюций точно так же (только на высшем витке спирали), как тела человеческих существ составлены из живых организмов – различных оживотворенных клеток, или меньших жизней. Этот факт основополагающий в оккультизме, и тщательное размышление над соотношением между клетками человеческих проводников и клетками тел Небесного Человека приведет к просветлению.
[ 271 ]

Подобно тому как у человека есть свой изначальный источник, Монада, и условно постоянный проводник – каузальное тело, проявляющееся через свои низшие принципы (из которых плотное физическое не является принципом), так и у Небесного Человека есть изначальный источник, Монада. Его условно постоянное тело находится на монадических уровнях Солнечной системы, но проявляется Он через три низших оболочки — наши атмический, буддхический и манасический уровни. Он занимает внешнюю позицию по отношению к астральному и физическому планам, точно так же, как человеческое существо является внешним по отношению к физическому телу. Человек оживляет физический проводник своей силой, или теплом, но в оккультном смысле не считает его принципом. Так и Небесный Человек находится вне двух низших планов проявления, хотя и оживляет их своей силой. Человеческое существо осознает свои взаимоотношения (как клетка тела) с Небесным Человеком, только когда развивает сознание Эго на его собственном плане. Если это позволительно выразить подобным образом, то группы каузальных тел — это низшие формы, через которые проявляется Небесный Человек, совершенно так же, как физическое тело — это самое низшее из тел, через которые проявляется человеческое существо, причем речь идет об эфирном теле.

Следует помнить, что проявленные Существования воплощают определенные планы, и точки их наинизшей инволюции находятся на разных уровнях:

а) Человек рождается на монадическом уровне, его главная фокусная точка находится на пятом, ментальном, уровне, но к своему полному сознательному развитию он стремится на трех низших планах: ментальном, астральном и физическом.

б) Небесный Человек ведет свое происхождение с уровней вне пределов Солнечной системы (как и человек зарождается вне трех миров своего устремления), Его главная фокусная точка находится на втором плане системы – монадическом, и Он раскрывает сознание на планах Триады, – это относится ко всем клеткам его тела. Он развил сознание на трех наинизших планах трех миров во время Первой Солнечной системы, и это опять же относится к клеткам Его тела. Человек повторяет свои усилия вплоть до Пятого Посвящения, которое вводит его в стадию сознания, достигнутую Небесным Человеком в одной из предыдущих Махаманвантар. Это следует хорошо запомнить в связи с посвящениями.
[ 272 ]

в) Солнечный Логос ведет свое происхождение с еще более высокого космического уровня, его главная фокусная точка находится на Космическом ментальном плане, однако проявляет Он себя через три низших космических плана, так же как и человек ищет самовыражения в трех мирах. Поэтому семь главных планов Солнечной системы в космическом масштабе относятся к нему так же, как физический план – к человеку. Они формируют Его эфирное и плотное тела. Можно сказать, что:
Он активизирует их своей жизнью и теплом.
Он оживотворяет их.
Благодаря им Он становится полностью сознательным.
Эфирное тело является во времени его низшим принципом, но плотное физическое таковым не считается. Плотное космическое физическое тело состоит из материи трех низших планов Солнечной системы: ментального, астрального и физического. Следовательно, Буддхический план – это Четвертый космический эфир.

г) Небесные Люди образуют в теле Логоса семь центров. Таким образом, они являются сферами огня, оживляющими Его тело, и каждый из них, в зависимости от места, занимаемого в этом теле, выражает одну из форм силового проявления Логоса.

д) Человеческие существа, будучи сосредоточены в группы на каузальных уровнях, образуют тот или иной из семи центров в теле Небесного Человека.

е) Солнечный Логос образует один центр в теле еще более Великой Космической СУЩНОСТИ. Таким образом, человеческие существа помещаются в одном из сорока девяти центров (но не групп, так как центр может состоять из множества групп, соответствующих различным частям) семи Небесных Людей.
[ 273 ]

Небесный Человек со своими семью центрами образует один центр в теле Солнечного Логоса. Здесь я хотел бы подчеркнуть тесную связь между семью Риши Большой Медведицы и семью Небесными Людьми. Семь Риши Большой Медведицы являются для них тем же, чем является Монада для отдельного развивающегося человека.

TRITA.NET 2011-17


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4444 ]  На страницу Пред.  1 ... 219, 220, 221, 222, 223

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB