agarta-portal

Портал Агарта
Текущее время: 10 дек 2018, 23:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8833
Характеры славянских Богов и их служителей в народных сказках
Всё как узнала, так и вам поведую, слово в слово, ей - Богу. А если и совру так совсем малую толику: имена другие назову, изначальные, норову персон соответствующие. Имею право: я же русская, и сказки русские, мои, как хочу, так и ворочу!

Перун и стрелец
Жил-был стрелец и не везло ему с добычей. Пошёл раз на озеро, а Перун навёл на озеро громовую тучу, гремит. Укрылся стрелец от грозы в кусты и видит, что голова из воды показывается, как только молонья сверкнёт – она под воду. «Что это за диво –думает стрелец, - Дай-ка я стрельну!» Стрельнул, и всплыл на воду мертвец. Стрелец испугался и дёру. Бежит, а на встречу старик, сам Перун идёт. «Ты на озере был?» – «Был». «Ты человека убил?» – «Нет». «Да ты, - говорит Перун, - не бойся, это ты беса убил, мне помог. На-ка вот, возьми мой лук-самострел, а свой мне дай». Взял стрелец лук и стал из него бить чего только ни завидит. Колдуна зависть взяла: «Продай, да продай лук-самострел!» - «Нет, ни за какие деньги!» - «Ну, давай на спор: если меня убьёшь - тогда твоё, а не убьёшь – моё». Встал колдун за чура на капище: «Стреляй!» Тот выстрелил, плечо колдуну расшиб. «Ну, - говорит, - ты не убил меня, давай лук!» Тот не даёт. «Я, - говорит, - в тебя попал». – «Давай, говорит колдун, - теперь в чура стрели, сшибёшь ли?» А на чуре ворон сидел. Вот стрелец прицелился, бацнул и чура расшиб, щепками ворона убило. Тут Перун его за эти дела слепым сделал, колдун лук самострел себе взял и сам стал из него бить.
(«Сказки и предания Самарского края. Собраны и записаны Д.Н.Садовниковым». – Записки РГО, 1884, т.12, №93; записано в Симбирске).

Выбор отца
Было у молодого князя и город, и войско, и жена – отца не было. Без отца скучно ему стало, стал князь присматривать себе старичка. Нашёл одного и говорит: «Будь мне вместо отца!» Сел и давай ножом по столу стучать. Тот молчит. «Нет, - говорит князь, мне другого надо». Нашёл другого старика и говорит ему: «Будь мне заместо родного отца, чтобы я тебя почитать мог!» Взял как-то при нём нож и давай по столу постукивать. Старый увидал и говорит: «Брось! Стол – Божья ладонь, стучать ножом по ней – грех!» Тот бросил да и говорит: «Вот это мне настоящий отец!» Как-то названный отец (а это Даждьбог был) говорит князю: «Возьми жену свою за одну руку, а я за другую, разделим надвое». Тот заплакал: жаль ему с женой расставаться было, да делать нечего. Взяли и разорвали княгиню на две части, и повалил из неё всякий гад: жабы, змеи, ящерицы. Старик взял, перемыл у неё всё, сложил и дунул раз, дунул другой, а на третий раз встала княгиня как живая. «Ну, вот теперь, - говорит старик, ты можешь на ней жениться, сын мой, теперь она в настоящем виде. Так и сделали. И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!
(«Правда на море не тонет», в сокращении. «Сказки и предания Самарского края. Собраны и записаны Д.Н.Садовниковым». – Записки РГО, 1884, т.12, №104; записано в Симбирске).

Жрец и Даждьбог
Жил-был жрец, взял он помощника, а тот с его дочерью слюбился, она его сметанкой и покармливает. Жрец видит, что сметана пропадает, а куда – не догадывается; решил на капище снести, Даждьбогу на сохранение поставить. Парень и говорит девке: «Где ж сметана?» – «Батюшка сметану на капище снесли, перед чуром поставили!» – «Ты дай мне хлеб, я пойду наемся!» Дала хлеба, пошёл он на капище, сметаны наелся, а потом чуру Даждьбога усы вымазал, на бороду накапал и ушёл. Перед праздником, жрец пошёл на капище, на чура взглянул – чур в сметане, а бадья пустая. « Эво кто сметану-то ест!» Пнул чура, тот упал и раскололся; схватил жрец бадью побежал домой: «Дочка! Я Даждьбога расколол; он сметану ел, я застал: он только рот запереть поспел, а обтереться не смог – весь в сметане!» Дочь говорит: «Ты ведь не ладно сделал, тебя накажут!» – «Дочка,я лучше убегу!» Испекла она ему лепёшки, жрец пошёл. Идёт по дороге, сошёлся с ним белый старичок. «Куда, жрец, идёшь?» – «Да куда глаза глядят» – «Ну, пойдём вместе», старик говорит. Пошли вместе; шли долго и захотели есть. Поели, захотелось пить. Старичок говорит: «Иди за водой» - «Что ты, старче! Не след жреца посылать, жрец может тебя послать, а не ты жреца!» Старик и пошёл по воду. Жрец усмотрел у старика в мешке три лепёшки. «Как так! У меня, жреца всего две, а у него три!» Одну и съел. Принёс старик воду, хотел поесть ещё, а лепёшки одной нет. «Ты у меня лепёшку не брал?» – «Нет, что ты!» Пошли вперёд, пришли к озеру большому, старик пошёл по воде, жрец за ним. Старик идёт по верху, а жрецу к середине озера стала вода в рот заливаться. Старик говорит: «жрец, смотри, утонешь – признайся: лепёшку не ты ли съел?» Жрецу стыдно: «Нет, не ел!» Подошли к дому, попросились ночевать, вышел хозяин: «Нельзя: у нас брат лежит третий год во гноище!» – «Пустите! Человека видите, за человеком не видите", - говорит старик. Пустили в избу. Старик разрезал больного по суставам, куски в воде перемыл, склал по порядку на рушник, из кармана кувшинчик вынул, раз брызнул – целый стал, другой раз брызнул – вздрогнул, третий раз брызнул – встал. С этой радости дали им денег много. Так старик ещё трёх человек вылечил, добра много надавали. Жрец смотрел-смотрел и решил один пойти лечить. Как старик делал, так и жрец попробовал: стал мужика болящего резать, расклал мытые куски на полотенышко, брызгал, брызгал – ничего! Семья мужика жреца за ноги под потолок в чёрной избе коптиться в дыму повесили; стало ему худо. Вдруг стучаться у дверей. Отворили, пришёл тот старик. Говорит: «Жрец, может умрёшь сейчас, признайся! Ты третью лепёшку съел?» - «Нет, не я!» Старик велел жреца спустить: «Я дело поправлю». Сделал старик всё, мужик ожил, наградили его по чести. Вышли они из избы, пошли по дороге, пришли к развилке. Старик и говорит: «Жрец, каждый по себе пойдём?» – «Пойдём». Старик стал добро делить. Поделил на три кучи. Жрец думает: «Кому же он третью кучу делит? Неужели себе две, а мне одну?» Спросил, - «А тому, - отвечает старик,- кто третью лепёшку съел». – «Старик, я ведь съел!» – «Ну, на, возьми, коли ты съел. Да вот что, жрец: иди ка ты домой, чур-то цел, не накажут тебя! Только не говори, что я сметану съел, сметану съел помощник твой, ты его не наказывай, жени на дочери: дочь-то с брюхом от него!» И исчез старик. Жрец вернулся домой, женил помощника на дочери и чуров больше не колотил. («Северные сказки» Сборник Н.Е.Онучкова. – Записки РГО, 1908, т. 33. №41)

Ярило и Нестёрка
Жил- был Нестёрка, у него была детей шестёрка; воровать боялся, побираться стыдился. Сидит, думает: «Каким ремеслом прикажет мне Бог жить?» Взял в котомку хлеба и пошёл у Бога спросить. Идёт дорогой лесной, и едет ему на встречу Ярила на белом коне, золотые стремена. Нестёрка с поклоном говорит: «Гой еси, Ярило, золотые стремена!» – «Здрав будь и ты, Нестёрка!» – «Далеко ли едешь, Ярило?» – «К Роду Великому». – «Вспомни у Бога меня. Я – Нестёрка, у меня детей шестёрка, воровать боюсь, побираться стыжусь, каким ремеслом мне жить?» – «Ладно, - говорит Ярила, - спрошу». Сидит Нестёрка, ждёт. Вот едет Ярила обратно. Нестёрка шапку ломать: «Каким ремеслом мне приказано жить?» - «Забыл, - говорит Ярила, - спросить». - «Дай мне своё золотое стремя, Ярило, да воротись к Богу. Будешь на коня садиться, увидишь – стремени нет, - и вспомнишь обо мне!». Ярило дал стремя, поехал, поговорил с Родом, а о Нестёрке опять забыл. Подходит к лошади, видит – одно стремя. Воротился, спрашивает: «Каким ремеслом Нестёрке жить?» Род говорит: «Кого обманет – не беда; без свидетелей возьмёт – его!» Едет Ярила назад, одна нога в стремени, другой машет. Говорит Нестёрке: «Кого обманешь – не беда, без свидетелей возьмёшь – твоё. Давай, Нестёрка, моё золотое стремя!» – «А ты когда давал? Кто видел?» Засмеялся Ярила. Драться не будешь! Уехал.
(«Нестерка», в сокращении. «Русская сатирическая сказка». Сост., Дм. Молдавский, Л, 1979. №1)

Макошь
Жил-был мужик; до того обеднял, есть нечего, купить не на что! Кажись, родную б дочь свою продал, да кому её надобно? Только подумал, как вдруг входит в избу женщина высокая и говорит: «Здраствуй, мужичок! Продай мне свою дочь». – «Что за диво! – подумал мужик, - ещё ни слова не говорил, а уж ей ведомо!» Взял мужик и отдал дочь. Макошь привела её в высокие хоромы и говорит: «Оставайся здесь и живи. Если будет скучно, вот тебе ключи, отпирай все двери и смотри, только туда не ходи, где медный замок на двери висит». Вот девушка стала про себя думать: «Что это такое – везде хожу, на всё смотрю, а там не была, где медный замок висит? Дай хоть немножечко загляну!» И только чуть отворила дверь, как ударило оттуда пламя, она едва успела отскочить. Пришла Макошь и спрашивает: «Где была, что видела? Ходила ли в комнату с медным замком?» - «Нет, - отвечает». «Если ты не признаешься, я сделаю тебя и глухою и немою». – « Я нигде не была, ничего не видела», - повторила девушка. И тут же оглохла и онемела, Макошь отвела её в густой и тёмный лес. Долго ходила она по лесу, устала и залезла в дупло отдохнуть. На ту пору охотился тут княжий сын. Засмотрелся на её красоту и стал расспрашивать: кто она и как сюда попала. Она молчит. Взял он её с собой, и сказал родителям, что нашёл невесту. У князя на дворе не пиво варить, не вино курить; честным пирком, да за свадебку, отпраздновали и стали жить в ладу. Через год родила она сына, в ночь пришла к ней Макошь и говорит: «Я разрешаю твой язык, признайся, открывала дверь с медным замком?» - «Нет, ничего не делала». Макошь опять замкнула ей уста и уши, взяла ребёнка и унесла с собой. Через год родила она второго сына и опять не призналась, Макошь унесла и его. Стали поговаривать, что жена княжича злая колдунья, губит своих детей, и что следует казнить её. Ещё через год родился у неё третий сын, и с ним случилось то же самое. Тогда князь сильно разгневался и приказал сыну казнить жену. Вот уж всё готово, и топор, и плаха! Повели её казнить, а на встречу Макошь идёт с тремя мальчиками и говорит: «Признавайся, ходила в горницу с медным замком?» Тут только призналась княжна, что отпирала медный замок, да ничего не видела за пламенем и Макошь отдала ей детей, открыла уста и уши со словами: «Если бы ты увидела, что в той горнице, то ослепла бы. Стали они жить да поживать, да добра наживать.
(«Пречистая Дева». Афанасьев А.Н. , «Народные русские легенды», М. 1859, с. 193-195; из собрания В.И.Даля)

Вавило-скоморох

Было у отца три сына, и пришла ему пора о душе подумать. «Дети, - говорит, - выстройте мне пустыню, возите туда пищу, я буду Богу трудиться. Сыновья всё сделали, он напьётся, наестся, выйдет на завалинку, спит. Идёт мимо Даждьбог: «Мир кормному борову лежать!». Старик отвечает: «Я пустынник, я Богу молюсь». – «Нет, ты в труд не попадаешь; напьёшься, наешься да и спать ляжешь!» Ступай, в таком- то городе есть Вавило-скоморох; если его труд перенесёшь, будешь Богам угоден. Пошёл он в этот город, разыскал дом Вавилы-скомороха, хозяина нет, дома только две жены его, две родные сестры. «Где Вавило?» – «На игрищах играет». – «Скоро ли придёт?» - «Привезут, как первые кочеты споют». Привезли Вавилу, он спрашивает, что за странник. «Я труженик от Бога, мне захожий старичок велел у тебя поучиться». «Эх, - говорит Вавило-скоморох,- какой мой труд? Я только скачу да пляшу! Моя пища сухие корма, да пустая вода. Вон жонки, родные сёстры меня кормят и поят и на ложе кладут». – «Я, говорит дед, - хочу твой труд перенести». – « Не получиться у тебя: тяжёл. Ты старик жирный, а я тощий!» Вот рано утром приезжает за Вавилой человек: «Пожалуй на именины народ веселить!». «Приду, - говорит,- с товарищем, мой труд – только сапоги надеть». Старик померил Вавилины сапоги, а у него там вершковые гвозди, полны сапоги крови наделал. Пришлось за ним телегу посылать, привезли кормного борова на именины. Где посадили на лавку, там и сидел за столом до первых кочетов, а Вавило всё скакал, да плясал, ничего не ел. Дома сухую корку погрыз, тёплой водой запил: «Снимайте, жонки, сапоги с нас!» Сёстры сапоги сняли, за руки, за ноги взяли, раскачали и бросили на сеновал обоих. «Ну что, - говорит Вавило,- хорош мой труд? Пойдёшь ли со мной ещё?» - «Нет, Вавило-скоморох, велик твой труд, Тебе господь велел снести, и неси, а я не снесу».
(«Сказки и предания Самарского края. Собраны и записаны Д.Н.Садовниковым». – Записки РГО, 1884, т.12, №98).

Даждьбог, Перун и Ярила
Творил Даждьбог на земле добрые дела, слава о них далеко впереди бежала. Вот Перун и Ярила видят с Небес, что Дажбе больше почёту. Решили они съездить на землю, да придумать такую задачу Даждьбогу, чтоб его перешибить. Седлали они жеребцов: Перун чёрного, Ярила белого и поехали на землю. Пришли к Дажбе, Доброму Богу, старику седому Белуну в избушку. Тот их за стол сажает, а у самого рубаха вся перепачканная. «Что же ты, Белый Бог, - говорят Перун с Ярилой, - такой чумазый?» – «Да у мужика тут лошадь утонула в грязи, так я ему помогал вытаскивать» - отвечает Даждьбог. Покушали: «Спасибо за хлеб за соль! А сможешь ли ты, Дажба, нам наперекор сделать бедного мужика богатым, а богатого бедным?» – «Попробую!». Вышли они на крыльцо, посмотрели на своих коней, не разберут где чей: у белого голова чёрная, а у чёрного белая. «Что за притча, Дажба, это ты подшутил? И когда успел!» - «Да вот когда на стол вам собирал и сделал. А вы теперь разбирайтесь, чай сами с усами, на место поставить сможете!» - «Нет уж, брат, ты нас от этой оказии избавь! Нам у тебя творить чудеса не подобает». Взял Дажба при них топор, отрубил коням головы, на места поставил, спрыснул с заговором водой – головы и приросли, кони ожили. «Ну, брат, Прощай, про задачу не забудь!» А сами решили градом поле бедняка выбить, солнцем высушить. Даждьбог тотчас к мужику, велит ему хлеб на корню богатому соседу продать. Тот так и сделал. Собралась вдруг туча грозовая, ливнем всю рожь положило, градом прибило, солнцем высушило. Глядят Перун с Ярилой, радуются, а как узнали, что поле-то куплено богатым, решили ему пособить: поправить дождиком хорошим. А Дажба опять вперёд их дел мужику советует: «Выкупай скорее поле побитое». Тот выкупил обратно по дешёвке. Стало поле поправляться; от старых корней ростки новые пошли, дождики поят землю, чудный уродился хлеб! Опять Перун с Ярилой промахнулись! «Постой же, говорят, отнимем у хлеба всю спорынью: сколько не положит бедняк снопов, больше четверти зараз не намолотит!» «Плохо дело!» - думает Даждьбог, и опять к мужику: «Как станешь молотить, больше одного снопа на ток не клади» Стал мужик молотить: что ни сноп, то и четверик зерна! Все закрома набил рожью, а всё остаётся много; поставил новые амбары и насыпал полнёхоньки. Перун с Ярилой наметили амбары спалить. А Даждьбог опять бедняку совет даёт: «Ты снеси на капище две требы благодарственные: одну маленькую - мне, а другую большую – Перуну и Яриле, и нахваливай их всем за то, что они так к тебе благоволят!» Мужик всё выполнил. Перун с Ярилой смилостивились, отстали от мужика и Дажбога больше не испытывали.
(«Микола милостливый»; «Сказки и предания Самарского края. Собраны и записаны Д.Н.Садовниковым». – Записки РГО, 1884, т.12, №92 + «Илья-пророк и Никола», Афанасьев А.Н. , «Народные русские легенды», М. 1859 №10 )

Превеликая змея
Жили два друга - охотника. Идут дремучим лесом, глухою тропочкой; повстречался им под видом белого старичка Даждьбог. Они его не узнали и за человека посчитали. И говорит он им: «Не ходите этой тропочкой, охотнички!» – «А что, дедушка?» - «Через эту тропочку лежит превеликая змея, и нельзя ни пройти, ни проехать». – «Спасибо тебе, дедушка, что нас от смерти отвёл!» Дедушка и ушёл. Постояли охотники, подумали и говорят: «А что нам какая-то веща змея! С нами орудия много. Дерьма-то не убить змею!» И пошли. Дошли и видят: большой бугор казны на тропочке, рассмехнулись друг с дружкой: «Обмануть хотел нас старый дурак! » Сидят и думают, что делать. Один и говорит: «Ступай-ка домой за лошадью: мы казну на себе-то не донесём». Один караулить остался, а другой за лошадью пошёл. Который караулить остался попросил хлеба кусочек привезти. Товарищ пошёл домой, научил жену зелья в хлеб подмешать, запряг лошадь и поехал. А товарищ его лук навострил и думает: «Вот как он приедет, я его вжик, все деньги-то мои! А дома скажу, что не видал его, лошадь сама пришла». Подъезжает к нему товарищ, он прицелился да и стрелил его. Сам подбежал к телеге – прям
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2015, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8833
Древние Образы в Русских Сказках

"Катится клубочек по широким долинам, по глубоким оврагам.."

Сказки, сказы, рассказы.. В те давние времена люди и не придумывали сказок. Люди просто рассказывали о том, что их окружало, о том, что они знали и то, что знали их предки. И эти рассказы существовали тысячи лет. В самом деле, только представьте, ведь некоторым сказкам по семь-десять тысяч лет(а может быть и гораздо больше?)! Сказки наполнены метафорами, образами. Нужно лишь суметь их понять. Но чаще всего мы можем только догадываться, что стоит за этими образами. Наверное, благодаря этому в сказках и сохраняется то изначальное, что в них было заложено. Не понимая до конца смысла образов, люди, рассказывающие сказки, не вносили в них свои мысли, а просто передавали все как было. Поэтому у каждой известной сказки сразу несколько уровней или слоёв, знаний об устройстве мира и человека, об основах жизни, глубоко скрытых и открывающихся не сразу. В сказке нет ни одного случайного пустого слова или события. Все гармонично и стройно..И раскрывать ее тайны нам еще очень долго.
У древних славян жизнь представлялась бесконечной, в форме замкнутого круга, где не было ни начала, ни конца. Смерти не было.. Сказочные герои в поисках желаемого уходили за тридевять земель в тридесятое царство, не страшашь ни времени ни пространства, снашивая по пути три пары железных сaпог, стачивая три железных посоха. . Уходили так далеко и так легко.. Зачем? Что там - в этой далекой неизвестности..? Тридевять земель, тридесятое царство.. Наверное и в этих числах скрыта какая-то тайна.

Русского человека всегда привлекало все неизвестное, загадочное.. И хотя сказки имели истоки в действительной, реальной жизни, не вызывает сомнений, что люди верили и в чудеса. Персонажами сказок были существа, сходные с человеком, но обладающие магической силой. Они могли стать невидимыми или изменить форму, часто появлялись в образах животных или птиц. Они могли предсказывать будущее. Некоторые были бессмертны, другие жили сотни лет.
«А в старину все было. Ужели станут брехать старые люди? Старые люди правду гутарили, они врать не станут. И мертвые воскресали, и звери говорили». Так говорила знаменитая сказительница Агафья Зайцева:
Но мне кажется сохранились сказки не благодаря этой вере в чудеса и волшебство, а благодаря своей вере в человека – его ум, благородство, самоотверженность, мудрость и бескорыстность. "Там теряется мысль о благах обычных.." сказал необычайно талантливый, но, к сожалению ныне почти забытый, русский сказочник Степан Писахов. Сейчас мало кто помнит это имя. А был это настоящий Сказочник.. Читая его сочинения, начинаешь понимать как рождается, и как потом уходит жить своей собственной жизнью сказка. Как, переносясь от места к месту, от человека к человеку, оставляя за собой года и столетия, превращается она в сокровище вечное и нетленное..

Вот как писал про себя сам Писахов: "Сочинять и рассказывать сказки я начал давно, записывал редко. Мои деды и бабка со стороны матери родом из Пинежского района, что под Архангельском. Мой дед был сказочник. Звали его сказочник Леонтий. Записывать сказки деда Леонтия никому в голову приходило. Говорили о нем: большой выдумщик был, рассказывал все к слову, все к месту. На рыбный промысел деда Леонтия брали сказочником.
В плохую погоду набивались в промысловую избушку. В тесноте да в темноте: светила коптилка в плошке с звериным салом. Книг с собой не брали. Про радио и знати не было. Начинает сказочник сказку длинную или бывальщину с небывальщиной заведет. Говорит долго, остановится, спросит: - Други-товарищи, не спите ли? Кто-нибудь сонным голосом отзовется: - Нет, еще не спим, сказывай.
Сказочник дальше плетет сказку. Коли никто голоса не подаст, сказочник мог спать. Сказочник получал два пая: один за промысел, другой за сказки. Я не застал деда Леонтия и не слыхал его сказок. С детства я был среди богатого северного словотворчества. В работе над сказками память восстанавливает отдельные фразы, поговорки, слова. Например: - "Какой ты горячий, тебя тронуть - руки обожжешь." Девица, гостья из Пинеги, рассказывала о своем житье: "Утресь маменька меня будит, а я сплю-тороплюсь!" При встрече старуха спросила: - "Што тебя давно не видно - ни в сноп, ни в горсть?"
Спрашивали меня, откуда беру темы для сказок? Ответ прост: Ведь рифмы запросто со мной живут, две придут сами, третью приведут. Сказки пишу часто с натуры, почти с натуры. Многое помнится и многое просится в сказку. Долго перечислять, что дало ту или иную сказку. Скажу к примеру. Один заезжий спросил, с какого года я живу в Архангельске. Секрет не велик.
Я сказал: -"С 1879 года."
" - Скажите, сколько домов было раньше в Архангельске?"
Что-то небрежно-снисходительное было в тоне, в вопросе. Я в тон заезжему дал ответ: "Раньше стоял один столб, на столбе доска с надписью: А-р-х-а-н-г-е-л-ь-с-к. Народ ютился кругом столба. Домов не было, о них и не знали. Одни хвойными ветками прикрывались, другие в снег зарывались, зимой в звериные шкуры завертывались. У меня был медведь. Утром я вытряхивал медведя из шкуры, сам залезал в шкуру. Тепло ходить в медвежьей шкуре, и мороз - дело постороннее. На ночь шкуру медведю отдавал".
Можно было сказку сплести. А заезжий готов верить. Он попал на "дикий север". Ему хотелось полярных впечатлений.. Оставил я заезжего додумывать: каким был город без домов.
Как-то приходит старик ненец. Поговорил о том о сем, попил чаю и спрашивает: "- Скази, худозник, ты знас, посему у тех людев, сто приезжают, две правды, а у нас одна? Пробую.. Не понять:. Как две правды.. тож одна.. У них и хоросо быват нехоросим, и нехоросо хоросим, а у нас нехоросо - нехоросо, хоросо - хоросо".
Много говорили, и в том ли году или в 1907 году, когда снова жил до осеннего рейса, рассказывали мне сказки. Две из них, как мне кажется, я запомнил. В себе хранил, как дорогой подарок. Теперь уже много лет прошло, можно и передать, как тогда записал. Больше мне нравится мечта о счастливом крае, где нет злобы, вражды, где только любят:
"Если пройдешь льды, идя все к северу, и перескочишь через стены кружащих ветров, то попадешь к людям, которые только любят и не знают ни вражды и ни злобы. Но у тех людей по одной ноге, и каждый отдельно они не могут двигаться, но они любят и ходят обнявшись, любя. Когда они обнимутся, то могут ходить и бегать, а если они перестают любить, сейчас же перестают обниматься и умирают. А когда они любят, они могут творить чудеса. Если надо за зверем гнаться или спасаться от злого духа, те люди рисуют на снегу сани и олени, садятся и едут так быстро, что ветер восточный догнать не может".
А вот вторая сказка: "Герой сказки нашел в лесу могильный сруб: четыре столба невысоких, вбитых в землю и околоченных досками, как ящик. Около сани с возом, опрокинутые, и олени в упряжке. Оглянулся герой, нет никого, стал звать:
- Есть ли здесь кто-нибудь? Голос из могилы откликнулся: - Здесь я, девка, похоронена.
- Зачем же ты похоронена?
- Да я мертвая.
- Как же ты узнала, или кто тебе сказал, что ты мертвая?
- Я всю жизнь была мертвой, у меня не было души, но я об этом не знала и жила, как и все живые. А когда была невестой и сидела с женихом и родными у костра накануне свадьбы, из костра выскочил уголь и упал на меня Я и родные мои, и жених узнали, что у меня нет души, а только видимость одна. Меня и похоронили, и со мной все, что было мое. Герой сказал:
- Хочешь, я сломаю могилу и ты будешь жить. Нет, у меня нет другой души. Но я дам тебе половину моей души, ты будешь моей женой!
Девка согласилась. Герой сказки сломал могильный сруб, освободил девку и увез с собой".
Кинь кроху на лес, пойдешь и найдешь.У скупа не у нета. Меня скупым не зовут, а смогу ли напомнить новое?
Спросил старика: - "Што долго не заходил? - Заделья не было". Пришел помор - капитан один. – "Что жена не пришла? - Не выторопилась."
Не возьмите в обиду, что поговорки кое-какие и идут кое-как. К слову, к месту-то бегут, выстраиваются... На поклон легки, на слово скоры, хороводы ведут, словами узор плетут. Только успевай записывай: откуда берут, куда кладут! Так и сказки: сижу пишу...А бывало и так, что сказка не отпустит! Ежели я в бабкиной юбке с двумя самоварами полетел на Луну? То уж никакой остановки! Надо долететь, поглядеть и домой воротиться!
Не думайте, что я того - заговариваюсь...Нельзя класть запрет мысли. Пусть летит, вьется. Говорят: человек не может придумать, чего не может быть."

Не может...Не может человек придумать, чего не может быть...

Так может быть сила и бессмертие сказок не в том что они создали удивительный волшебный мир - мир в котором можно укрыться от действительности, забыть о серости и унылости жизни с ее монотонными чувствами и желаниями. А в том, что она дает человеку надежду на его человечность, в том что она хранит в себе абсолютную, неиссякаемую веру в человека и в то лучшее, что в нем есть. Она не сомневается в том, что Добро победит Зло, что верность и благородство будет вознаграждено любовью и счастьем. И если ты за справедливость, за правду, если ты настоящий, тогда ты обретаешь свою истинную ценность в этом мире, то, для чего ты в этот мир и призван. И тогда все достижимо..
Мы сейчас живем в мире заколдованной сказки, в мире некоего проклятого пространства, в наничье, как говорили древние славяне – мире, где все имеет обратную ценность, где утерян смысл таких понятий, как честь, справедливость, совесть, познание. Может быть к нам прикоснулась своей волшебной палочкой та самая обиженная, злая фея из сказки и все мы заснули..? И надо только стряхнуть с себя этот сон и проснуться.. Может быть сказка поможет? Ведь она живет, она не ушла, она просто терпеливо выжидает, когда наступит её время, её черёд, когда она будет опять нужна людям.

Есть вопросы, которые задаются и будут задаваться всегда.. Потому что ответ на них очень важен, иногда он самый важный в жизни человека. Вот один из них - верите ли вы в сказку? Видимо этот вопрос еще волнует людей. Во всяком случае на пространствах интернета, на различных форумах и обсуждениях встречаешь удивительные слова и мысли, которыми люди делятся друг с другом. Вот лишь несколько из них:

"Я не верю в сказку - я живу в ней. Я вижу небычное в обычном и сказку в быту. Утром я встречаю восход солнца - оно поднимается из-за деревьев.
Для меня мы с солнцем едины – дух захватывает, оно восходит из меня.
Затем прилетают птицы на праздничный стол – небо полнится множеством крыльев, но вначале прилетает Ворон, мой друг.
Он первый. Когда Он улетает - воздух взрывается от гомона птиц: трещат сороки, чирикают воробьи,...- так птицы соблюдают иерархию, порядок, который есть в природе.
Коты, собаки птицы, растения в моем саду - это все Я, только в других ипостасях.
А ночью я сплю под своей любимой березой - открываю глаза - фантастика!!!
Жизнь - тайна!!! Мистерия!!!
Я танцую с Луной, со Звездами.
Однажды я видела огненный шар на траве, он был живой.
Пульсировал, а потом медленно поплыл по траве и исчез.
Когда не отделяешь себя от природы, от существования того, что есть, то живешь в сказке.."

"Верю, верю всей душой в сказки, верю в волшебство, верю в настоящую любовь.. Мне почти шестнадцать лет и я верю в волшебный мир.. и мне не стыдно. Я верю в лучшее, в то, что скоро на земле воцарит покой и равновесие, что миром будут править достойнейшие из достойнейших. Но с каждым днем, я понимаю, что такое взрослый мир. Я не хочу туда, мне там нет места, за что? Я не хочу в это царство.. Там все заросло эгоизмом, так мало нормальных людей, людей которые не поддались этому миру мнимых наслаждений, не забыли что такое правда, честь и достоинство. Но их так мало."

"Когда была маленькая, меня до ужаса пугали русские мультики и русские сказки. У меня болело сердце за бедного деда из "золотой рыбки", я плакала за Иванушку, который в козленка превратился, а когда колобка съела лиса - это было для меня шоком, как внезапная молния... был колобок и бац! съели! Безумно переживала, смотрела сказку так, как будто эта зловещая история происходит на самом деле с моей мамой или папой, которые попали в опасность....То ли дело зарубежные! Cмотреть легко и просто, даже самая бурная сказка с непредсказуемо трагичными событиями вызывает интерес и желание узнать "а что же будет дальше?", но никак не переживание и волнение... А в русских сказках скрыта какая-то мощная сила, в каждой сказке - зерно могущественной и неразгадываемой идеи..."

"Мне кажется, что герой русской сказки ищет вовсе не дом. И не себя. Герой ищет МИР, в котором он нужен и полезен. Не свое место в существующем мире, не свой дом. А целый мир для себя... Русская сказка - это поиск лучшего мира для себя. Поиск града Китежа, Руси Небесной, Тридевятого Царства, Коммунизма, Полдня, Царства Кащея. По-моему так..."

"Когда читаешь сказки, начинаешь невольно в них верить. И потом очень тяжело возвращаться в серую и скучную реальность.. Но когда наступает момент вернуться, просто нужно найти способ раскрасить и изменить эту самую реальность. Сделать её такой, какую хочется именно тебе! Ведь в этой жизни возможно всё, нужно только чуть-чуть постараться! ...Главное - понять, что сказка прекрасна не замками и волшебными палочками, а ЛЮДЬМИ, простыми людьми, которые любят, ненавидят, боятся, радуются....просто живут...такими же как мы... Мы не можем летать на мётлах, не можем превращать чашки в мышей, но мы можем жить и быть счастливыми! Живите, творите, создавайте, умейте ценить прекрасное, умейте ЛЮБИТЬ, умейте ПРОЩАТЬ и БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!"

"Если разобрать почетче каждый жизненный момент , то они все немного похожи на главы одной большой сказки )) так что пока она не закончится, ответить не могу ...но одно знаю точно , она очень интересная!"

"Сказка рождается прямо в нас самих... Когда мы позволяем ей родиться.... Но иногда она сама вырывается наружу..прямо из нашей души... И тогда мир становится сказочно прекрасным."

В стране русской сказки возможно все – счастье, верность, любовь.. И добро всегда побеждает зло.. И зло, которое почти всегда помогает добру. Подобно Тому, Кто сказал как-то про себя "Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо...". Потому что и добро и зло в этой стране как-бы части одного целого и все свершается там по каким-то неведомым, непонятным нам, но удивительно справедливым правилам.. Где все знает свое место и время и все как-будто для того и создано, чтобы рассказать тебе о чем-то очень-очень важном.. В этой стране ты можешь прожить тысячи жизней, побывать везде, увидеть и почувствовать все - скакать без устали и страха на чудесном коне, пересекать моря и океаны, подниматься к звездам. Чудовища, великаны, колдуны возникают перед тобой - но тебе не страшно, тебе и не может быть страшно, потому что ты знаешь, что ты непобедим, и тебе ничего не грозит - пока ты честен и справедлив, пока ты остаешься самим собой.. А это не трудно, совсем не трудно. Стоит лишь захотеть.. И за всем тем, что происходит в этой стране стоит другой невидимый обычному взгляду сокровенный смысл, удивительная тайна.. И ее обязательно нужно разгадать..

И еще то, о чем бы хотелось сказать - русская сказка и русское народное искусство. Невозможно представить, как одно могло бы существовать без другого. Наверное еще много тысяч лет назад рука древнего мастера придавала первые зримые формы тем образам, которые жили рядом с ним, волновали его душу и сердце. Тысячи лет жили сказки и тысячи лет жили, рождались и умирали люди, которые сохраняли их тайны в творениях своей фантазии и своих рук. Менялись времена, менялись стили и формы, но неизменным сохранялось главное - глубокая, непрерывная любовь и преданность ко всему, что создала и донесла до нас черех века наша история и культура. Вглядитесь в работы нынешних мастеров. Они такие разные. Но все они хранят в себе сокровенные знания и мысли Они многое могут рассказать. Надо просто прислушаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 06:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8833
Детство Коляды
Изображение

Узнал о рождении Коляды Черный бог. Он очень огорчился, ибо ему были предсказаны большие неприятности от сына Дажьбога. Он сделал так, что Дажьбог потерял магическое кольцо и лишился сил.

И Черный бог остудил сердце Дажьбога, заточил его во льдах. А Майя вновь ушла в Навь, как и было предначертано, ибо она вернулась из царства смерти лишь для того, чтобы родить бога Коляду. Потому она отправила Коляду в корзине по водам Смородины в Ирий к богу Хорсу и Заре-Заренице.

Хорс поднялся рано-ранешенько и пошел ко речке Смородине, дабы омыться чистой водою и помолиться Всевышнему. И нашел Хорс у берега корзину, сиявшую небесным светом. Не было в той корзине ни золота, ни серебра, а был в ней златовласый ребенок.

И вот радость на небе и на земле. В Ирин бог Крышень- Коляда. В Ирии его вновь нашли волхвы-колежане. Они пришли ведомые путеводной Звездой. Ворота в Ирий Звездой. Ворота в Ирий колежанам открыл Небесный Олень. И они вошли, славя Коляду, Хорса, Зарю, Майю и Дажьбога.

Потому и ныне во время празднования Коляды колядовщики, подобно волхвам, следовавшим за Звездою, ходят по дворам и ищут Коляду, а найдя его, поют:

Мы ходили, мы искали Коляду святого
На небе и на земле..
А нашли его в светлом Ирии!
Как во первом тереме - Красно Солнышко,
Во втором тереме - часты звездочки,
В третьем тереме - ясная Заря.

Колежане увидели, что младенец Коляда на руках у Зари-Зареницы. Рядом на серебряной скамеечке - Хорс. У Хорса -золотая борода и усы. У Зари-Зареницы - кудри русые, рассыпающиеся серебром по ее плечам.

Хорс и Заря усадили колежан за стол. На богато убранном столе колежане увидели три кубка - первый с медом Сурьей, второй - с пивом Хомой, а третий с Абритой. Сурью пил из кубка Хорс, Хому -Заря-Зареница, а Абриту - Коляда.

В тереме у Хорса было три окна. В одно вошло Красно Солнце, во второе - светлый Месяц, а в третье частый Дождик.

Стали гости спорить - кто из них важнее. Солнце сказало, что оно всех выше, так как оно освещает горы, долины и моря. Месяц сказал, что он - важнее, так как светит ночью, когда ничего не видно. А Дождь сказал, что он - важнее, ибо он окропляет жито и пашни, и потому растет хлеб, и огнищане варят пиво.

- Нет, над всеми вами - Великий Бог! Коляда - сын Выш- ня-Дажьбога! - возразили колежание. - Скажет Солнцу: «Свети!» Светит Солнце. Скажет Месяцу - тот сияет. Скажет Дождику: «Дождь, смочи Землю-Мать, чтоб родилась рожь и пшеница!» И пойдет с небес благодатный дождь! Будь прославлен Бог Коляда!

А в это время в Темном Царстве лютовал Чернобог Кащей. Он собрал всех демонов-дасуней, чтобы обдумать - как погубить им молодого бога Коляду. И тогда Кащей сказал старухе Путане:

- Обернись молодою девой, лети в Ирий и изведи молодого Коляду! Его кости пусть станут прахом, пусть развеет их черный ветер!

Ведьма Путана разлютовалась, она слила вино в золотую чашу и подмешала в вино отраву. Прилетела в Ирий и встала с чашей на трапезе.

- Я пришла, принесла вина молодому сыну Дажьбога! Пусть он выпьет вино из чаши.

- Коляда, наш бог, молоденек! - ответили ей колежане. - Пить вино ему рановато. Грудь в вино обмакни, Путана. Дай-ка грудь молодому богу!

Путана обмакнула грудь в вино, взяла на руки Коляду, и поднесла ему грудь с отравой. Коляда приложился к груди Путаны, высосал все молоко, и вместе с ядом - жизнь Путаны. Путана тут обернулась старухой и упала, раскинув ноги и раскрыв клыкастую пасть. И все ужаснулись, увидя страшное тело ведьмы.

Ее зубы - черные камни,
ее ноздри - в скалах пещеры,
ее груди - холмы, а волосья - кусты,
ее бедра - два горных кряжа,
ее руки - мосты над бездной,
а живот - иссохшее море.

Тут Заря подхватила Коляду, а Хорс низверг Путану на землю. И содрогнулось царство Кащея.

Тогда Кащей послал в Ирий демона Босоркуна, обратившегося в Черного Аиста. Был тот Аист огромен, своими крыльями он закрыл весь свет. Налетел Аист на Коляду и проглотил его. Но почувствовав жженье в глотке, он выплюнул Коляду и попробовал заклевать. Но Коляда схватил Аиста за клюв и разорвал, так легко будто ребенок рвет травинку.

Узнав о гибели Аиста, еще больше разлютовался Кащей. Он послал в Ирий Дракона Халу. Прилетел Хала и разинул пасть.

По земле он влачил одною губой,
обликов касался второю.
Его челюсти - словно ущелья,
зубы - будто вершины гор.

Дракон сразу проглотил всех гостей-колежан и Коляду. Как Коляда оказался в драконьей пасти - сразу стал расти. Он поднялся выше гор и облаков. Стал душить Дракона, и в конце- концов разорвал его на части.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 06:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8833
Велес и Ясуня
Изображение

Велес и Перун были неразлучными друзьями. Перун чтил бога Велеса, ибо благодаря Велесу он получил свободу, был оживлен и смог победить лютого врага своего Скипера-зверя.

Но, как это нередко бывает, мужскую дружбу разрушила женщина. И все из-за того, что и Перун, и Велес влюбились в прекрасную Диву-Додолу. Но Дива предпочла Перуна, а Велеса отвергла.

Впрочем, потом Велес все же сумел соблазнить Диву и она родила от него Ярилу. Но тогда он пошел отверженный куда глаза глядят, и пришел к речке Смородине. Тут повстречались ему великаны - Дубыня, Горыня и Усыня. Дубыня вырывал дубы, Горыня ворочал горы, а Усыня усом ловил в Смородине осетров. Побратался Велес с великанами, поехали они вместе. Захотелось им переправиться чрез Смородину. Только как это сделать? Выручил друзей Усыня. Он раскинул усы через речку, и тогда по усам, как по мосту, все перешли на ту сторону. И увидели они у речки избушечку на курьих ножках.

И Велес сказал, что это дом Бури-Яги, которая прежде в иной жизни (когда он был богом Доном) была его супругой Ясуней Святогоровной. Но потом он погиб и она от горя обернулась Бурей-Ягой.

Зашли боги в дом и остались ночевать. Наутро ушли в лес на охоту, а в доме остался только Горыня. Тут потемнело синее небо, закрутились пыльные вихри, дубравы приклонились - и в огненной ступе, за собою заметая след прилетела Буря-Яга Золотая Нога. Она побила Горыню и съела весь обед.

На другой день оставили хозяйничать в доме Дубыню, на третий - Усыню. С ними приключилась та же история. Наконец, в доме остался Велес.

Прилетела Яга и стала сражаться с Велесом. Но потом они помирились, узнав друг друга, и стали мужем и женою. Однако, это очень не понравилось Амелфе, матери Велеса. «Как же ты, Велес, женился на ведьме с зеленой кожей?» - удивилась она.

И она решила извести Ягу. Она заперла супругу Велеса в бане, которую затем натопила так жарко, что убила ее. А потом заточила тело Яги в гроб-колоду и пустила гроб плавать по Хвалынскому морю.

Велес с помощью небесных богов освободил и оживил Ягу. Но по велению матери и закону Вышня, воспрещающему жениться без родительского благословения, он вынужден был ее оставить и очень печалился, что родители не узнали в Яге - Ясуню Святогоровну.

И Яга-Ясуня вернулась в свою избу у речки Смородины. Но потом она вновь приходила к Велесу, являла иные лики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 06:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8833
Перун и Девана
Изображение

У Перуна и Дивы-Додолы родилась дочь Девана. Гордостью и красой Девана пошла в матушку Диву, а мощью - в батюшку Перуна.

Обучилась она разным премудростям: оборачиваться зверем лесным, рыбой плавать в реках и в морях, а в небесах летать грозной птицей Магур. И стала Девана -великой охотницей, ибо умела завораживать зверей, птиц и рыб.

Ехала как-то Девана чистым полюшком. Одной рукой она метала копье в поднебесье, а другой булаву, а потом подхватывала их за сотни верст от того места, где она их бросала.

Впереди ее бежали два больших страшных волка, на правом ее плече сидел сокол, на левом - белый кречет. Вслед за Деваной ехал Велес. Он кричал вслед Девано по-звериному, свистел по-соловьему. Но Деванушка не откликнулась на зов Велеса.

- Та Деванушка будет не мне чета! - ужаснулся Велес.

Ехал навстречу Деване Дажьбог. Он заехал к ней с белого лица, слез с коня, раскланялся и вежливо спросил:

- Ты куда, Деванушка, держишь путь?

- Еще еду я в светлый Ирий! Я хочу съесть яблочки Ирия и на трон Сварога усесться!

Вскочил Дажьбог верхом на коня и поехал в Сваргу.

И приехал в Ирийский сад и сказал Перуну - так и так, что-то расшалилась дочка твоя, играет в ней Дыева кровь.

Разыгралось сердце Перуново. Поехал он навстречу дочке. Рыкнул по-звериному - и разбежались волки, что бежали перед Деваной. Свистнул по-соловьему - и улетели сокол и кречет. Поначалу хотел Перун дочку словами урезонить. Но Девана и не послушалась батюшку.

И тогда съехались Перун и Девана в чистом поле. Бились копьями и палицами, секлись мечами. Но поломались у них и копья, и мечи, и палицы. Обернулась Девана Львицею, а Пе- рун Львом. И поборол Лев мощную Львицу. Тогда Девана обернулась птицей Магур, а Перун - Орлом. И вновь поборол Орел птицу Магур. Тогда Девана обернулась Белорыбицей. Призвал Перун на помощь богиню судьбы Макошь, и та вместе с Долей и Недолей связали частый невод. И поймал Перун этим неводом Девану.

Тут Девана судьбе покорилась и Перуну поклонилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8833
ТЕЛА И ОБОЛОЧКИ ЖИВЫ В РУССКИХ СКАЗКАХ

Согласно древней русской традиции, человек в сказках, как и известная детская игрушка - матрешка, имеет семь телес (тел силы).

1. Явье тело (стихия земли) – это видимое тело, которое в сказках символизирует Иван-царевич или другой главный герой. Ивану-царевичу всегда помогают сказочные помощники – Баба Яга, серый волк, ворон и стихии природы – ветер, огонь, земля и т д.

Для поддержания явьего тела в порядке человеку нужно питание со скатерти-самобранки. В образе скатерти-самобранки в сказках предстает сама Природа с самой полезной едой для человека, которая сама выросла в райских садах, вещих лесах и цветущих лугах. Это лесные и садовые ягоды, плоды, орехи и травы. Сельское хозяйство однолетних культур – это ловушка для явьего тела.

Пища, приготовленная на огне или в результате брожения, гниения, замораживания, то есть изменившая свою первородную структуру, не является полезной для явного тела человека и вызывает болезни и преждевременную смерть. Только питание со скатерти-самобранки превращает жизнь человека в сказку, в которой добрый молодец пышет здоровьем и удалью, а сегодня это возможно путем восстановления плодово-орехово-ягодного-грибного разнообразия вещих лесов, священных рощ и райских садов.

2. Жарье тело (стихия огня) – это энергетическое тело человека. В сказках его символизирует Жар Птица, которая полыхает всеми цветами радуги. Исходящий от её оперения свет озаряет всю округу: «Чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится…» - это описание жарьего тела святых, у которых огромное энергетическое поле. Жарье тело человека может быть размером от 2 м до 20 км. У современного человека оно в среднем от 3 до 7 метров.

Когда человек находит цветущий Перунов цвет на праздник Купалы или аленький цветочек - это символически означает, что в нем открывается видение жарьего тела растений и животных, и мир видится более ярким и красивым. Аура – это часть жарьего тела, которое смогли обнаружить ученые.

Умение управлять жарьим телом используется в бесконтактном бою, лечении на расстоянии и перемещении таких предметов как камни для пирамид или дольменов. Жарье тело человека можно легко почувствовать, когда в комнату входит незнакомый человек, и если у него более сильная энергетика, даже сидя спиной, ощущаешь желание встать или обернуться.

Гармоничное жарье тело полыхает всеми цветами радуги, но вследствие неравномерного развития современных людей, у них преобладают определенные цвета. Поэтому разным людям идет одежда разных цветов, в зависимости от преобладания какого-либо цвета в жарьем теле. В ведическое время люди носили в основном белую одежду, вследствие гармоничного сочетания всех цветов.

Жарье тело управляет полетом ковра-самолета, летучего корабля и ступы Бабы Яги, то есть, имея сильное и большое жарье тело, человек может преодолевать силу гравитации и летать наяву.

В сказках Жар Птица любит питаться молодильными яблоками, и действительно, питание яблоками максимально усиливает энергетику человека, делает его сочным, налитым и красивым. Недаром молодых цветущих девушек на Руси испокон веков сравнивали с наливными яблочками, а многодетных женщин с плодоносящими яблонями. Конечно, мы говорим о натуральных яблоках.

У каждого человека в теле есть три молодильных яблока: два глазных и эпифиз (третий глаз). Эпифиз внешне так же похож на яблоко сорта Синап (или кедровую шишку), выделяет в организм человека мелатонин – гормон молодости. Заметьте, Жар Птица в сказках питается молодильными яблоками. Максимальное увеличение выделения мелатонина эпифизом у современного человека идет до 5 лет с постепенным затуханием до смерти. Атака на эпифиз, главным образом, идет через УЗИ, рентген, прививки, зубную пасту с фтором и искусственное питание. Активизируют работу эпифиза настоящие яблоки, кедровые орехи, некоторые волшебные травы. Роль глазных яблок не только в созерцании Явного мира, но и поддержании молодости явьего тела. В русских народных сказках интересен сюжет о молодильных яблоках: «Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой» – а секрет омоложения в активизации трех своих яблок. Или как вам такая сказка: «Царь дорожил яблоней, как своими глазами, и сам не рвал яблок, и другим не давал».

«Смотри в оба, а зри в три», «Глаза – зеркало души!» - говорит народная мудрость.

Образ Жар Птицы в золотой клетке – это человек в помещении, окутанном электрическими проводами с искусственным электромагнитным полем. Вначале эпохи Сонного царства это были просто дома или терема с металлическими предметами, которые искажали оперение жарьего тела. Добыча металлов из земли в ведические времена не практиковалась, ибо это насилие над землей и над собой, и выгодно только Змею Горынычу.

Сила Соловья разбойника, свист которого охраняет вещие леса от религиозных фанатиков, вырывающих священные дубы с корнем (потеря связи с предками), таких как Илья Муромец – в жарьем теле. Поэтому развитие своего красивого природного голоса и речи – приоритетная задача для восстановления, очищения и усиления жарьего тела. Жарье тело полностью формируется к трем летам, поэтому детей на Руси лишь после этого срока можно было выводить на многолюдные собрания, чтобы не повредить их энергетику.

Одно из важнейших предназначений жарьего тела – это согревание и обласкивание растений и животных вокруг человека. Родовое поместье занимает минимум 1 гектар, потому что при переезде из города в деревню и вегетарианском питании, жарье тело очень скоро становится размером более 50 метров в радиусе, и согревает всю твою семью, животных и растения.

При умелом использовании жарьего тела, растения растут значительно быстрее, как в сказке - не по дням, а по часам. Также улучшается микроклимат участка вплоть до повышения температуры во время заморозков и привлечения дождей в засушливые периоды. В родовом поместье, жарье тело мужа пересекается с жарьими телами жены, детей, животных и растений, и при благожелательном взаимном отношении, значительно увеличивается энергия радости, любви и красоты, что невозможно в городе. Когда человек начинает видеть сиянье жарьих тел живых организмов, жизнь становится намного более красочной, радужной и сияющей.

3. Навье тело (стихия воды) – это тело сновидений, в котором человек каждую ночь отправляется в миры Нави, и использует свои скрытые способности - летает, становится невидимым, меняет форму, проявляет безсмертие и т. д. Перетекание одной формы в другую, рябь на поверхности воды, наваждение – это мир Нави. В русских народных сказках навье тело – это волшебное зеркальце, которое может показать прошлое и будущее и то, что происходит в разных местах мира в настоящем.

Осознанные сновидения – это и есть способность овладения своим навьим телом, и это путь каждого пробужденного человека. Сейчас настает время обретения силы гармоничного взаимодействия всех семи тел человека.

В русских народных сказках есть образ сонного царства, когда царь идет по своему царству, а все подданные спят. Речь идет о духовном сне, в который сегодня погрузилось почти все человечество, и люди, в основном, живут без царя в голове и днем и ночью.

Раньше на Руси окна делали со ставнями, для того чтобы спать в полной темноте, ибо сны стираются из памяти, как только солнечный луч попадает на сетчатку глаза. А сны очень важно вспоминать после пробуждения, так как приключения в мире Нави не менее важны, чем в мире Яви. В ведические времена человек вставал до рассвета и ложился сразу после заката. И возрождение такой традиции ждет нашей осознанности. Кто помнит свои сны или записывает их, значительно ускоряет свое духовное развитие.

Навье тело в человеке полностью формируется только к семи летам, поэтому родителям нужно оберегать ребенка от наваждений до этого возраста, а также познакомить с Домовым, Лешим, Водяным, Русалками (девы-птицы), Навками (девы водные с хвостами). Сполна владеющий своим навьим телом видит Лешего, Кикимору, Водяного, Русалок и других сказочных обитателей и сегодня, ибо сказки живут вечно – это сам человек закрывается или открывается их очарованию. Тарелочка с голубой каёмочкой (вода) - это тоже одно из описаний виденья мира с помощью навьего тела.

4. Клубье тело (стихия небес) – это тело интуиции, прозрения, божественного вдохновения. Оно имеет вид серебряного шара в центре головы и связано с деятельностью эпифиза, гипофиза, таламуса и гипоталамуса, начинает активно структурироваться в семь лет и полностью формируется к 12-14 годам.

В русских сказках клубье тело – это путеводный клубочек. Главному герою его дарит Баба Яга после того как накормила, напоила, в баньке попарила и спать уложила. Символически сие означает, что нужно привести в порядок явье (правильное питание, чистая кровь, стройный позвоночник), жарье (высокая энергетика) и навье (осознанные сновидения, умение разгадывать сны), и тогда возможна активизация клубьего тела.

Большинство людей на Земле сейчас живут беспутной жизнью, ибо их путеводный клубочек затерялся в лабиринтах эпохи хитрой Лисицы с покровительством Богини Мары (392-2012 г.), поэтому рубятся леса, сжигается нефть и строятся большие города.

Посмотрите, как проявляет себя тотем Лисицы. Кинокомпания «XX century Fox» (20 век Лисица) снимает самые большие страшилки, новостная компания Fox news – образец искажения новостей в угоду властям, Fox Kids – самые тупые детские мультики, а еще рекламируется Fire.

В 2012 году наступает эпоха Огненного Волка (покровитель - Бог Велес), и благоприятное время, чтобы выпустить свой путеводный клубочек на волю, ведь именно он помогает найти человеку свое любимое дело, суженную и близких по духу друзей. Ключевая энергия Велеса – это воля. В русских народных сказках Серый помогает Иван-царевичу поймать Жар Птицу, сохранить молодильные яблоки в саду отца и найти жену-красавицу.

Когда путеводный клубочек катится правильно, и человек идет за ним, то с азартом и интересом открывает тайны жизни, завязывая и развязывая узелки судьбы – находить свое место, свою любимую, реализовывать свои таланты. Когда идешь по своему пути в жизни, появляются благоприятные обстоятельства, неожиданные подарки и всё ладится.

Пребывая в звездных мирах до рождения, мы расписываем себе земные приключения, расставляем путеводные камни в ключевых местах жизни, завязываем узелки будущих отношений и событий, выбираем семью родственников и друзей – и входим в игру жизни. Земные игроки с активизированным клубьим телом осознают свое предназначение на Земле и приносят пользу и себе, и людям и всей планете.

Клубье Тело усиливается от кедровых орехов и яблок, пищей из своего района (50 км от местонахождения), регулярной баней и обливанием холодной водой (хЛад). Но главной задачей по раскрытию путеводного клубочка является уменьшение, а лучше прекращение искусственных потоков информации (телевизор, компьютер, книги, гуру), которая спутывает клубок человека. Далее - регулярное слушание птиц, шума леса, моря, вдыхание аромата цветущих деревьев и трав. Клубье тело питает тишина, мир и покой, в коих жизненно важно периодически пребывать в одиночестве.

Жарье, навье и клубье тела развиваются, растут и гибнут вместе со смертью явьего тела – это основа земной жизни. На третий день после смерти явьего тела отмирает жарье тело, к девятому – навье, к сороковому – клубье. Через год колобье, дивье и светье тела (дух и душа) полностью отделяются от Земли и летят к звездам - в Сваргу Пречистую (Млечный Путь).

Звездная жизнь продолжается в колобьем, дивьем и светьем телах. Душа ребенка босиком по звездам бежит к родителям, воплощаясь на Земле, обретает тело с Мечом-кладенцом (позвоночник) и волшебными палочками (фаланги пальцев), волшебное зеркальце, Жар Птицу и путеводный клубочек, живет с приключениями, а после смерти (смены меры) оставляет их на Земле в наследство Рода, продолжаясь в Детях. И снова направляется в звездный путь в Миры сияния Колобка, Дива Дивного и Света Белого.

Наша система Ярилы-Солнца – это и есть сказочные тридевять Земель. Солнце является восьмой звездой созвездия Стожар (Плеяды) и входит в состав Сварги Пречистой (Млечного Пути). Путешествие за тридевять земель - это путешествие за пределы Солнечной Системы в просторах Сварги. Там люди летают как светящиеся шары (в колобьем, дивьем и светьем телах), воплощаясь на разных Землях в зависимости от своих желаний.

В ближайшие лета мы намного больше почувствуем воздействие Стожар – по древнерусски Волосынь. Волосыни (звезды Велеса) в письменных источниках упоминаются уже у Афанасия Никитина в XV веке: «на Великий же день Волосыни да Кола в зорю вошли, а Лось головою стоит на восток» (Кола – Большая Медведица, представляемая в виде повозки, а Лось – архаическое название Полярной звезды). Символично, что в русских средневековых текстах семь звёзд Плеяд называются Рожаницами, так как они рождают световые тела человека.

5. Колобье тело (стихия солнца) – это тело интеллекта. Золотой сияющий шар вокруг головы человека, связан с деятельностью больших полушарий, как логического, так и творческого. Колобье тело есть у всех русичей в спящем или пробужденном состоянии. Все видели его в церквях на иконах, как нимб вокруг головы святых. В русских сказках, колобье тело символизирует Колобок. Вспомним начало сказки:

Жил-был старик со старухою. Однажды просит старик:- Испеки, старуха, колобок.- Из чего печь-то? Муки нету.- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Так вначале из звездного света (образы муки, сметаны, масла) наши небесные прародители (старики), живущие на Млечном Пути (небесное молоко), слепили и испекли в небесном огне колобье тело человека. Белая сметана и желтое масло – это виды светоносных космических энергий Млечного Пути, которые добавляли в колобок. Дальше показывается путешествие Колобка от центра Млечного Пути через Плеяды (Стожары) и Солнце на Землю.

Так как сказка «Колобок» составлялась волхвами для эпохи Лисицы, то дальнейшая разгадка сказки идет именно в этом ключе. На своем пути колобок встречает зайца, волка. медведя и лису, что символизирует разные испытания колобьего тела (интеллекта) в эпоху Лисы – время хитрости, обмана и подмены этических ценностей на догматические.

Колобок гордится своим умом и ловкостью, полагая, что справится со всеми испытаниями.

Заяц в русских народных сказках выступает как трусливое, но, в, тоже время, добросердечное животное. Встреча с зайцем – это испытание на трусость, которое русский народ запросто прошел, и при этом показал себя добросердечным и миролюбивым. Встреча с медведем, хозяином леса – это испытание на жажду власти. Встреча с волком (воля вольная) – испытание на неприятие любой формы рабства. Все это мы доблестно прошли.

А вот встреча с Лисой, которая в наших сказках символизирует хитрость и обман, не прошла для Колобка даром – его съели. Гордость Колобка довела до глупой самонадеянности и его съели, так интеллект русского народа в эпоху власти Лисицы был сильно поврежден. Нашими князьями стали обманщики, а из родного дома и сада люди переселились в города (горе Рода) и стали рубить лес, засевать все злаками и обмениваться золотыми монетами.

В ведические времена сказку про Колобка, конечно, рассказывают совсем по иному, потому что никто его не съедает – люди дружат со своей головой. Ослабление колобьего тела связано со стрижкой волос, их окрашиванием, бритьем бороды и усов, нанесением косметики на кожу лица, ношением сережек, а главное с прекращением крамолы.

Крамола - молитва к Ра, изначальному свету.

Сильное колобье тело формируется, когда человек живет с солнечными ритмами – встает рано, до восхода солнца вместе с птичками, и ложится сразу после заката. Утреннее приветствие Солнца с поднятыми руками (руна «Ман», антенна) обеспечивает человека светоносными новостями и энергией из Сварги, Стожар, Солнечной системы на грядущий день, ибо настоящий человек живет, как в небесном, так и земном мире единовременно. Поэтому русские сказки так насыщены путешествиями за тридевять Земель.
https://vk.com/v_svargi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB