agarta-portal

Портал Агарта
Текущее время: 10 дек 2018, 23:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4616 ]  На страницу Пред.  1 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 231  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
О жизни .

https://m.youtube.com/watch?v=AYMJ5hBBC ... =mv-google


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 10:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Понимание смысла жизни и предназначения человека. Профессор психологии Ковалев С. В.

https://m.youtube.com/watch?v=Nq_0wOcE8 ... =mv-google


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Открыть главное меню Найти

Дальтонизм
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 ноября 2017; проверки требуют 13 правок.
Запрос «Дихромия» перенаправляется сюда; о различной окраске радужки правого и левого глаза см. гетерохромия.

Дальтони́зм, цветовая слепота, — наследственная, реже приобретённая, особенность зрения человека и приматов, выражающаяся в сниженной или полной неспособности различать цвета. Названа в честь Джона Дальтона, который впервые описал один из видов цветовой слепоты на основании собственных ощущений в 1794 году. Дальтонизм
МКБ-10 H53.553.5
МКБ-9 368.5368.5
DiseasesDB 2999
MedlinePlus 001002
MeSH D003117
История термина Править


Джон Дальтон был протанопом (не различал красный цвет), но не знал о своей цветовой слепоте до 26 лет. У него были три брата и сестра, и двое из братьев страдали цветослепотой на красный цвет. Дальтон подробно описал свой семейный дефект зрения в небольшой книге. Благодаря его публикации и появилось слово «дальтонизм», которое на долгие годы стало синонимом не только описанной им аномалии зрения в красной области спектра, но и любого нарушения цветового зрения. Причина нарушений цветового зрения Править


У человека в центральной части сетчатки расположены цветочувствительные рецепторы — нервные клетки, которые называются колбочками. Каждый из трёх видов колбочек имеет свой тип цветочувствительного пигмента белкового происхождения. Один тип пигмента чувствителен к красному цвету с максимумом 670 нм, другой — к зелёному (максимум около 544 нм), третий — к синему (443 нм)[1].

Люди с нормальным цветным зрением имеют в колбочках все три пигмента (красный, зелёный и синий) в необходимом количестве. Их называют трихроматами (от др.-греч. χρῶμα — цвет). Наследственная природа нарушений цветового зрения Править


Передача дальтонизма по наследству связана с X-хромосомой и практически всегда[уточнить] передаётся от матери-носителя гена к сыну, в результате чего в двадцать раз чаще проявляется у мужчин, имеющих набор половых хромосом XY. У мужчин дефект в единственной X-хромосоме не компенсируется, так как «запасной» X-хромосомы нет. Разной степенью дальтонизма страдают 2—8 % мужчин, и только 0,4 % женщин.

Некоторые виды дальтонизма следует считать не «наследственным заболеванием», а скорее — особенностью зрения. Согласно исследованиям британских учёных[2][3], люди, которым трудно различать красные и зелёные цвета, могут различать множество других оттенков. В частности, оттенков цвета хаки, которые кажутся одинаковыми людям с нормальным зрением. Приобретённый дальтонизм Править


Это заболевание, которое развивается только на глазу, где поражена сетчатка или зрительный нерв. Этому виду дальтонизма свойственно прогрессирующее ухудшение и трудности в различении синего и жёлтого цветов.

Причинами появления приобретенных нарушений цветовосприятия являются:
Возрастные изменения — помутнение хрусталика (катаракта). Снижается и зрение вдаль, и цветовосприятие;
Нарушение цветового зрения, вызванные приемом различных медикаментов (постоянное или временное);
Травмы глаза, затрагивающие сетчатку или зрительный нерв.[4]

Известно, что И. Е. Репин, будучи в преклонном возрасте, пытался исправить свою картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Однако окружающие обнаружили, что из-за нарушения цветового зрения Репин сильно исказил цветовую гамму собственной картины и работу пришлось прервать.[источник не указан 2570 дней] Виды дальтонизма: клинические проявления и диагностика Править


В случае отсутствия одного из зрительных пигментов в сетчатке глаза человек способен различить только два основных цвета. Таких людей называют дихроматами. При отсутствии пигмента, ответственного за распознавание красного цвета, говорят о протанопической (от греч. πρώτα «первый» + греч. ἀ(ν) «не-» + греч. ὄψις «зрение») дихроматии, в случае отсутствия зелёного пигмента — о дейтеранопической (аналогично от греч. δεύτερος «второй») дихроматии, в случае отсутствия синего пигмента — о тританопической (от греч. τρίτος «третий») дихроматии. В случае, когда активность одного из пигментов всего лишь снижена, говорят об аномальной трихроматии — в зависимости от цвета, ощущение которого ослаблено, такие состояния называют протаномалией, дейтераномалией и тританомалией соответственно.

Наиболее часто встречается нарушения красного-зелёного зрения — у 8 % белых мужчин и 0,5 % белых женщин; в 75 % случаев речь идёт об аномальной трихроматии.

Цветовая слепота является рецессивным генетическим отклонением и встречается в среднем примерно в 0,0001 % случаев. Однако в некоторых областях — обычно вследствие длительного близкородственного скрещивания — частота такого наследственного дефекта может быть значительно больше: так, известен случай, когда на небольшом острове, население которого длительное время вело замкнутый образ жизни, из 1600 жителей 23 страдали полной цветовой слепотой.[источник не указан 1265 дней] Клинические проявления Править


Клинически различают полную и частичную цветовую слепоту.
Ахроматопсия (ахромазия, ахроматопия, монохромазия) — полное отсутствие цветного зрения, наблюдается реже всего[5].
Частичная цветовая слепота
Нарушение восприятия красной и/или зелёной части спектра:
Дейтераномалия — наиболее частый случай, встречающийся у ~5-6 % мужчин и ~0,3-0,4 % женщин.
Протаномалия, протанопия, дейтеранопия — по ~1 % и ~0,1 у мужчин и женщин соответственно.
Нарушение восприятия синего и жёлтого участков спектра:
Тританомалия, тританопия — нарушение цветовых ощущений в сине-фиолетовой области спектра, встречается крайне редко — менее 1 % у мужчин и женщин. В отличие от красно-зелёной аномалии, данное нарушение не зависит от пола, так как вызвано мутацией в 7-й хромосоме.Нормальное зрение
Протанопия
Дейтеранопия
Тританопия




Нормальное зрение

Дейтеранопия

Тританопия

Монохроматия Диагностика Править


Характер цветового восприятия определяется на специальных полихроматических таблицах Рабкина. В наборе имеется 27 цветных листов — таблиц, изображение на которых (обычно цифры) состоит из множества цветных кружков и точек, имеющих одинаковую яркость, но несколько различных по цвету. Человеку с частичной или полной цветовой слепотой (дальтонику), не различающему некоторые цвета на рисунке, таблица кажется однородной. Человек с нормальным цветовосприятием (нормальный трихромат) способен различить цифры или геометрические фигуры, составленные из кружков одного цвета.

Дихроматы: различают слепых на красный цвет (протанопия), у которых воспринимаемый спектр укорочен с красного конца, и слепых на зелёный цвет (дейтеранопия). При протанопии красный цвет воспринимается более тёмным, смешивается с тёмно-зелёным, тёмно-коричневым, а зелёный — со светло-серым, светло-жёлтым, светло-коричневым. При дейтеранопии зелёный цвет смешивается со светло-оранжевым, светло-розовым, а красный — со светло-зелёным, светло-коричневым. Профессиональные ограничения при ослаблении цветовосприятия Править


Цветовая слепота может ограничить возможности человека при исполнении тех или иных профессиональных навыков. Зрение врачей, водителей, моряков и лётчиков тщательно исследуется, так как от его правильности зависит жизнь многих людей.

Дефект цветового зрения впервые привлёк к себе внимание общественности в 1875 году, когда в Швеции, около города Лагерлунда, произошло крушение поезда, повлёкшее большие жертвы. Оказалось, что машинист не различал красный цвет, а развитие транспорта именно в то время привело к широкому распространению цветовой сигнализации. Эта катастрофа привела к тому, что при приёме на работу в транспортную службу стали в обязательном порядке оценивать цветоощущение.

В Турции и Румынии людям с нарушениями цветоощущения не выдаются водительские права. В России дальтоники при дихроматии могут получить только водительские права категории A или категории B без права работы по найму[6]. C 1 января 2012 года ужесточаются требования для медкомиссий таким образом, что нарушение цветоощущения является противопоказанием уже для получения водительских прав всех категорий[7][8]. Постановлением правительства РФ от 29 декабря 2014 г. требования к цветовосприятию были вновь снижены: теперь противопоказанием для управления транспортными средствами является только ахроматопсия[9].

В странах Евросоюза за исключением Румынии ограничений для дальтоников при выдаче водительских удостоверений нет. Особенности цветового зрения у других видов Править


Зрительные органы многих видов млекопитающих ограниченно способны воспринимать цвета (часто — только 2 цвета), а некоторые животные в принципе не способны различать цвета. С другой стороны, многие животные способны лучше человека различать градации тех цветов, которые им важны для жизнедеятельности. Многие представители отряда непарнокопытных, в частности, лошади, различают оттенки коричневого, которые человеку кажутся одинаковыми; от этого зависит, можно ли есть данный лист. Белые медведи способны различать оттенки белого и серого более чем в 100 раз лучше человека, так как при таянии цвет льда меняется и по оттенку цвета можно оценить прочность льдины. Лечение дальтонизма Править


Лечение дальтонизма возможно с помощью методов генной инженерии за счёт внедрения в клетки сетчатки недостающих генов с использованием в качестве вектора вирусных частиц. В 2009 году в журнале Nature появилась публикация об успешном испытании этой технологии на обезьянах, многие из которых от природы плохо различают цвета[10][11].

Также существуют методы корректировки цветовосприятия с помощью специальных очковых линз.
с 1930-х годов рекомендовались очки с неодимовыми стёклами для людей с пониженным восприятием красного и зелёного цвета (протаномалия и дейтероаномалия соответственно)[12]
недавно появившиеся в США очки с многослойными линзами улучшают цветовосприятие при лёгких формах дальтонизма. В состав стекла этих линз также входит оксид неодима[13]. См. также Править

Зрение
Агнозия Примечания Править

↑ Д. Хьюбел. Глаз, мозг, зрение. — под ред. А. Л. Бызова. — М.: Мир, 1990. — 172 с.
↑ Colour blindness may have hidden advantages : Nature News
↑ Biology News: Colour blindness may have hidden advantages
↑ Приобретенный дальтонизм (недоступная ссылка) (рус.)
↑ Molecular Expressions Microscopy Primer: Physics of Light and Color — Human Vision and Color Perception
↑ Министерство здравоохранения СССР. Приказ о совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств, 29.09.1989 г. № 555 в ред. Приказа Минздравмедпрома РФ № 280, Госкомсанэпиднадзора РФ № 88 от 05.10.1995; Приказа Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 № 90
↑ C 1 января 2012 года приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н отменяется применение некоторых подпунктов приказа от 29 сентября 1989 г. N 555 касающихся управления транспортными средствами.
↑ Подпункт 27 Приложения 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н касающийся управления транспортными средствами.
↑ Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами» от 29 декабря 2014 г. (недоступная ссылка)
↑ Александр Марков. Обезьян вылечили от дальтонизма при помощи генной терапии. Элементы (18 сентября 2009). Архивировано 25 мая 2013 года.
↑ Mancuso K., Hauswirth W. W., Li Q., Connor T. B., Kuchenbecker J. A., Mauck M. C., Neitz J. et al. (2009). «Gene therapy for red-green colour blindness in adult primates». Nature 461 (7265): 784–787. DOI:10.1038/nature08401.
↑ Шуберт Г. Физиология человека в полёте = Schubert G. Physiologie des menscheen im flugzeug / М.И.Цидикс. — М.-Л.: Биомедгиз, 1937. — С. 112, 113. — 204 с.
↑ Eyewear with chroma enhancement Литература Править

Квасова М. Д. Зрение и наследственность. — Москва / Санкт-Петербург: Диля, 2002. — 160 с. — (Здоровое зрение). — 7000 экз.
Рабкин Е. Б. Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения. — Минск, 1998. Ссылки Править
Дальтонизм на Викискладе



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Лечение дальтонизма возможно с помощью методов генной инженерии за счёт внедрения в клетки сетчатки недостающих генов с использованием в качестве вектора вирусных частиц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Открыть главное меню Найти

Калейдоскоп
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 декабря 2017; проверки требуют 12 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Калейдоскоп (значения).

Картинка внутри калейдоскопа

Калейдоско́п (от греч. καλός — красивый, εἶδος — вид, σκοπέω — смотрю, наблюдаю) — оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стеклышек; при поворачивании трубки вокруг продольной оси цветные элементы, находящиеся в освещённой полости за зеркалами, многократно отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры. Различное взаимное расположение зеркал позволяет получить разное количество дублированных изображений: 45° — 8, 60° — 6, 90° — 4.

В переносном смысле — быстрая смена явлений, лиц, событий. История Править


В 1816 году, во время проведения эксперимента с поляризацией света, калейдоскоп был открыт и запатентован шотландским физиком сэром Дэвидом Брюстером.

Внешний вид

Через пару лет калейдоскоп проник в Россию, где был встречен с невероятным восторгом и восхищением. Баснописец А. Измайлов писал о нём в журнале «Благонамеренный» за 1818 год[1]:
Смотрю – и что же в моих глазах?
В фигурах разных и звёздах
Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды и алмазы,
И аметисты и жемчуг,
И перламутр – все вижу вдруг!
Лишь сделаю рукой движенье –
И новое в глазах явленье!


Появление калейдоскопа в России совпало с периодом романтизма в русской культуре, который характеризовался в том числе интересом к транспарантам, то есть прозрачным картинам. Именно в это время вошли в моду витражи, и началась российская история этого искусства. Тогда же живописцы увлеклись изображением природных световых явлений: закаты и рассветы, извержения вулканов и сверкание молнии передавались на холсте с подчеркнутым натурализмом, а в некоторых случаях дело дошло до подмены красочных пигментов цветными стеклышками. Калейдоскопы с их вечно изменяющимися узорами, слагаемыми невидимой силой, как нельзя более соответствовали эстетике эпохи романтизма.

Известна история, как один богач заказал калейдоскоп, в котором вместо стекол узоры слагались из драгоценных камней. Стоил этот калейдоскоп баснословных денег.

Разновидностью калейдоскопа был афанеидоскоп. В нём вместо прозрачных стеклышек употребляли и непрозрачные, например, цветы, насекомых, цветные камни, камеи. Этот прибор не имел наружного стекла и укреплялся в столешнице, под которой располагались предметы. Были и другие варианты калейдоскопа — дебускоп и типоскоп, о которых сегодня известно только специалистам-историкам[2].

В энциклопедии Ф. А. Брокгауза и И. А. Евфрона находим информацию, что благодаря красивости узоров калейдоскопа его хотели использовать для составления орнаментов, однако он в этом оказался мало полезен[3]. Пользу в этом качестве он стал приносить только тогда, когда появился фотоаппарат, который зафиксировал отдельные узоры из непрерывно меняющегося потока ярких картин внутри трубки с зеркалами.

Несмотря на незатейливость игрушки, многие изобретатели до сих пор её усовершенствуют, внося в простую конструкцию что-то своё. Советские изобретатели также запатентовали ряд изобретений в области созданий калейдоскопов. Пик их активности приходится на 1960—1970-е годы, когда были запатентованы несколько десятков усовершенствованных приборов.

За рубежом изготовление калейдоскопов превратилось в самостоятельный вид искусства. В 1986 году было создано общество любителей калейдоскопов «Brewster Kaleidoscope Society». В России похожей организации пока нет.

Тяга к рекордам сказалась и в области создания калейдоскопов. В 2005 году в Японии на выставке «Экспо» был выстроен целый павильон размером с пятидесятиметровую башню, попав внутрь которого можно было ощутить себя внутри калейдоскопа.

В России существует несколько небольших предприятий, выпускающих калейдоскопы. Примечания Править

↑ Перельман Я. И. Занимательная физика. М., 1986, с. 142—143.
↑ Описание оптических увеселительных приборов. СПб., 1861. С. 64-66.
↑ Новый энциклопедический словарь, СПб., 1913. Т. 20. С. 469. Литература Править

Калейдоскоп, оптический прибор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Глюк И. И все это делают зеркала. М., 1970. С. 37-39.
Иванов Б. Энциклопедия юного мастера. М., 1964. С. 87-88.
Тарасов Б. В. Самоделки школьника. М., 1968. С. 39-42. Ссылки Править


В Викисловаре есть статья «калейдоскоп»
На Викискладе есть медиафайлы по теме Калейдоскоп
КОЛЛЕКЦИЯ УСКОЛЬЗАЮЩИХ УЗОРОВ. БОЛЬШОЙ КАЛЕЙДОСКОП. Наука и жизнь
Инструкция по сборке макета калейдоскопа из подручных материалов
Последний раз редактировалась 28 июня 2018 в 06:04

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Конфиденциальность•
Настольная версия•


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 12:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Всё будет хорошо

https://m.youtube.com/watch?v=eSUaO4v2J ... =mv-google


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 18:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Основы многомерной психотера..

https://m.youtube.com/watch?list=PLGf2s ... l=ru&gl=RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 19 авг 2018, 08:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Алиса А. Бейли
«Ученичество в Новом Веке» том I[ 43 ]
Часть V

Иерархия санкционировала начало работы этих групп в 1931 году. Члены групп с тех пор медленно подбирались; со времени своего включения в эту ашрамную работу они стараются работать вместе с полным единством цели и согласием во взаимоотношениях. Возможно, вам будет интересно немного узнать о том, как мы к этому подошли.

Как все вы знаете, я — ученик на Втором Луче, посвященный определенной степени, которая никоим образом не должна вас интересовать, хотя по отдельности многие внутренне поняли, кто я есть. Если учения, которое я дал вам, и книг, которые я дал миру, недостаточно, чтобы завоевать ваше доверие и внимание, то знание того, что я — посвященный третьей ступени или Учитель, или Бодхисаттва, или один из Будд, стоящих у Трона Бога, ни в коем случае не поможет вашему пониманию, а будет только мешать вашему развитию. В течение многих жизней я был рядом с Учителем К. Х.; в беседах с Ним, мы часто задавали себе вопрос, каким образом следует нам способствовать учреждению на земле новых видов работы, которые отличали бы Новый Век и при этом оставались бы достаточно понятными и постижимыми для продвинутых стремящихся и мировых учеников, чтобы сделать возможным их сотрудничество и последующее сознательное содействие. Какие требования мы должны предъявлять, и какова должна быть техника, применяемая в Новом Веке для подъема сознания людей? Мы решили, что необходимую групповую работу, а также учеников, которых предстоит отобрать для тренировки, должны прежде всего отличать четыре качества. Это Восприимчивость, Безличность, Психические Способности и Ментальная Поляризация. Я не упоминаю об устремлении, неэгоистичности и желании служить. Они — фундамент и неотъемлемые компоненты; там, где их нет, бесполезно предлагать тот тип помощи, который мы хотим предоставить.
[ 44 ]

Оглянувшись на духовную историю расы людей последних двух тысяч лет (которых более чем достаточно для нашего обзора), вы заметите, что для духовного возвышения человеческих умов последовательно использовались следующие методы:

1. Метод повышения сознания индивидуума, становящегося Знающим. Индивидуальное спасение и появление выдающихся индивидуумов, обладающих духовным восприятием, видением и определенным влиянием, характеризовали мистическую историю прошлого. Некоторые из этих людей шли по Пути Сердца, мистическому пути; такими были Шри Кришна, Святой Франциск Ассизский и все те Знающие, которые принадлежали Пути Любви. К ним можно добавить Миларепу из Тибета и Лао Цзы из Китая. Такими же были многие святые Западной церкви. Книгой, превосходно изобразившей этот путь, является “Бхагавад Гита”.

Другие шли по пути ума и были интеллектуальными Знающими. Их путь является оккультным в более строгом смысле и все чаще становится путем стремящихся наших дней. Причина этого в том, что поляризация расы неуклонно смещается на ментальный план. Такими индивидуальностями, принадлежащими Пути Ума, были Шанкарачарья, Апостол Павел и Мейстер Экхарт. Сегодня многие идут по этому пути под эгидой науки. Существовали также и другие выдающиеся индивидуальности, такие как Христос и Будда, Которые в совершенстве сочетали оба пути и превзошли Своих товарищей с точки зрения Их достижений. Они оказали влияние на целые полушария и столетия, тогда как меньшие сыны Бога влияли на страны, определенные типы ума и меньшие периоды времени.
[ 45 ]

2. Второй метод, предназначенный для повышения сознания расы, — это метод работы через группы, собирающиеся вокруг наставника, который (в большей или меньшей степени) служил фокусной точкой энергии, либо:
а) посредством своего контакта с душой, либо
б) благодаря такому контакту, и к тому же будучи каналом, через который мог работать какой-либо член Иерархии.

На примере таких наставников, их учения, их успехов и неудач люди, собравшиеся вокруг них, могли обучаться, вибрация их могла повышаться, сознание расширялось, и группа получала возможность стать магнетическим центром силы, цели и духовного света — степень которых зависела от чистоты издаваемой ноты и бескорыстия их жизней. Ментальный диапазон группы также оказывал свое влияние, поскольку нота для группы в целом устанавливалась ее средней вибрацией и поляризацией.

Нынешний эксперимент проводится для смещения фокуса групп во внутреннем направлении и, в то же время, для увеличения их мощи посредством недопущения появления индивидуального лидера в центре группы на внешнем плане. Все в группе должны собираться вместе как свободные души. Вместе они будут учиться, вместе они будут нарабатывать безличность, вместе они будут служить миру. Однако вы должны помнить, что любой человек, который занимает ту позицию, что необходимая работа проводится только на внутренних планах, и что он работает исключительно с ментальных или духовных уровней сознания, не прав в своей концепции духовного процесса. Внутренняя работа, которая не выливается в объективную активность на физическом плане, сориентирована неправильно и основывается на неправильных побуждениях.
[ 46 ]

Эти новые типы групп будут работать вместе под руководством и в соответствии с предложениями члена Великой Белой Ложи. Обратите внимание на слово “предложение”, братья мои. Если бы эти группы подчинились авторитету руководителя, тогда цель всей начатой работы не удалось бы претворить в жизнь. Оккультный закон был бы нарушен. Мы просим от наших сегодняшних учеников свободной, осмысленной помощи и предоставляем им свободу делать или не делать то, что им нравится, и тем способом, который им кажется наилучшим. Я ваш наставник. Я делаю предложение. Я даю наставления. Я указываю путь к цели и область служения. Я сообщаю вам о том, что стремимся видеть сделанным мы, Учителя на внутреннем плане. На время, по вашей собственной свободной воле, вы выразили готовность служить и содействовать моим планам. Дальше указаний относительно пути и служения я не захожу. Всем вам, моим ученикам, предстоит разработать — в совместном сотрудничестве и тесном взаимопонимании — тот путь, на котором могут применяться мои предложения и намеки. И в эту работу я не вмешиваюсь.

Прежде всего, я призываю членов группы к более глубоким любви и пониманию между собой. Это необходимо для того, чтобы внутренняя структура группы могла стать более прочной и целостной.

Далее, вы должны учиться работать на медитативных уровнях с большей ясностью и мощью. Столь многое в вашей медитативной работе является эгоистичным! Осознаете ли вы это? Не является ли зачастую ваша позиция такой, как это выражено в следующих словах: “Что даст мне Тибетец во время моей медитации? Даст ли он мне нечто, что сделает меня более успешным учеником? Будет ли медитация, которую он может дать мне, интересней для меня больше, чем та, которой я занимаюсь сейчас? Принесет ли мне изменение медитации лучшие результаты (вероятно, феноменального толка!) или новое откровение, или дополнительное просветление, и позволит ли это мне достичь моей цели?” В данной группе моего Ашрама пока еще лишь немногие из вас во время медитации действительно трудятся на тех уровнях, где осуществляется творческая работа. Позвольте мне указать на то, что до тех пор, пока вы все не сможете начать действовать таким образом, та работа, которую я стремлюсь выполнить посредством всех вас, в значительной мере будет находиться в мертвой точке. Цель всякой медитации, которую я могу вам предписать, заключается в том, чтобы дать вам в медитации возможность иметь силу не быть поглощенным самим собой и своими собственными проблемами, но становиться единым с вашей группой для групповой работы и, в конце концов, для еще более широких групповых целей — моих целей как вашего наставника, мирового работника и служителя.
[ 47 ]

Итак, каково же качество инструмента, с которым я могу работать в настоящее время? Каждый истинный наставник задает самому себе этот вопрос, когда изучает ту группу душ, с которой он связал самого себя и которой он стремится служить и помогать. По мере того как достигается интеграция группы, проявляются и могут изучаться предрасположенности и основные тенденции многочисленных групповых качеств; тогда слабости могут компенсироваться, а правильные показатели стимулироваться... Ранее я указал вам, что базовые качества, которые мы ищем, это восприимчивость, безличность, психические способности и ментальная поляризация. Я хотел бы кратко на них остановиться, после чего изложу вам (рассчитывая на ваше понимающее участие и возможное сотрудничество) планы будущей групповой деятельности. Эти планы смогут претвориться в жизнь, если вы осуществите необходимые урегулирования и подчините себя дисциплине и тренировке, которые сделают возможным чрезвычайный рост вашей полезности.

Я заявил, что первым требованием является восприимчивость. Что это означает в точности? Прежде всего, это не означает, что вы должны быть так называемой “чувствительной душой”. Обычно под этим подразумевается, что это человек “тонкокожий”, эгоцентричный и всегда занимает оборонительную позицию! Я же имею в виду ту способность, которая позволяет вам постоянно так расширять сознание, что ваш диапазон контактов все время увеличивается. Я имею в виду способность быть живо воспринимающим и бдительным, мгновенно и глубоко распознавать отношения, быстро реагировать на нужду, быть внимательным к жизни — ментально, эмоционально и физически, и быстро развивать способность наблюдать все три плана в трех мирах одновременно. Я не интересуюсь вашими личными отношениями, когда они касаются вашей неправильной личностной восприимчивости к депрессии, самосожалению и оправданиям, так называемой чувствительности к проявлениям пренебрежения к вам и непонимания вас, вашего недовольства окружающими условиями, уязвленной гордости и иных качеств подобного рода. Все это вызывает у вас смятение и позволяет широко раскрываться дверям для жалости к самим себе. Но вы не нуждаетесь во мне, чтобы разбираться со всеми этими качествами; вы хорошо осведомлены о них и можете с ними справиться, если захотите. Недостатки эти интересны лишь в той мере, в какой они влияют на жизнь вашей группы; вы должны тщательно разобраться в них и справиться с ними, вооружась тем острым взором, который чувствует опасность издалека и стремится ее избежать. Восприимчивость, которую я хочу видеть развитой, это настроенность на контакт с душой, чувствительность к “голосу Учителя”, чуткость к воздействию новых идей и тонкость интуитивного отклика. Эти качества всегда являются отличительным признаком истинного ученика. Именно духовная чувствительность должна культивироваться; но это станет действительно возможным только тогда, когда вы научитесь работать через центры выше диафрагмы и трансмутировать активность солнечного сплетения (которая столь доминирует у среднего человека), обращая ее в активность сердца и служение своим собратьям.
[ 48 ]

Безличности, особенно для людей высокого уровня интегрированности, достичь особенно трудно. Существует тесная связь между безличностью и отстраненностью. Обдумайте это. Множество выношенных идей и представлений, с трудом завоеванных качеств, заботливо взращенных добродетелей и впечатляюще сформулированных убеждений восстают против безличности. Ученику трудно — в начале процесса тренировки — твердо придерживаться своих идеалов и упорно добиваться собственной духовной интеграции, оставаясь, в то же время, безличным по отношению к другим людям. Он ищет признания своей борьбы и достижений, он жаждет, чтобы свет, который он зажег, вызывал реакцию у других, он хочет, чтобы о нем знали как об ученике, он стремится показать свою силу и высокоразвитую любящую природу с такой стороны, чтобы вызвать восхищение или, по крайней мере, бросить вызов. Но ничего не происходит. На него смотрят как на человека, который ничем не лучше всех остальных его собратьев. Поэтому жизнь вызывает у него неудовлетворение.

Подобные истины самоанализа редко рассматриваются или формулируются кем-либо из вас, поэтому (стремясь вам помочь) я формулирую их для вас и вынуждаю вас их рассмотреть. Мыслящим, интеллектуально развитым людям нелегко смотреть на других, тесно связанных с ними людей, которые подходят к жизни и проблемам совершенно не так, как они, — как-то неумело, нелепо (с точки зрения ученика), допуская очевидные и серьезные ошибки в суждениях или в технике. И все же, мой давний собрат, откуда такая уверенность, что правы именно вы и что верна именно ваша точка зрения? Возможно, ваш взгляд на жизнь и ваша интерпретация ситуации требуют перестройки, а ваши мотивы и позиции могли бы быть более возвышенными или чистыми. Даже если они — для вас — это то высшее и лучшее, чего вы способны достичь в настоящее время — идите своей дорогой и позвольте брату идти своей. “Лучше собственная дхарма, чем дхарма другого”. Так выражает эту истину “Бхагавад Гита”, говоря ученику о том, чтобы он занимался своим собственным делом.

Позиция невмешательства и отказ критиковать никоим образом не препятствует служению друг другу или конструктивным групповым отношениям. Она не отрицает выражение любви или удачное групповое сотрудничество. Во всех групповых отношениях всегда есть широкие возможности для практики безличности. В каждой группе обычно есть человек (возможно, таких несколько), который представляет собой проблему — как для себя, так и для собратьев по группе. Допустим, вы знаете, кто из ваших коллег по служению является испытанием для своих собратьев. Допустим, вы в состоянии ясно видеть, что именно является групповой слабостью и кто удерживает группу от более возвышенной деятельности. Это хорошо и на благо при том условии, что вы продолжаете любить, служить и воздерживаться от критики. Неверная же позиция заключается в том, чтобы упорно стремиться исправить вашего брата, упрекать его или пытаться навязывать ему вашу волю или точку зрения, хотя всегда вполне законно высказывать идеи и давать предложения. Группы учеников — это группы свободных и независимых душ, жертвующих своими личными интересами ради служения и добивающихся того внутреннего соединения, которое будет сплавлять группу в инструмент служения Человечеству и Иерархии. Продолжайте заниматься вашей собственной дисциплиной души и оставьте ваших собратьев заниматься своей.
[ 49 ]

Объяснить задачу раскрытия психических способностей не так легко. Я не имею в виду низшие психические способности, которые могут развиваться с течением времени и по мере возникновения необходимости в них, а могут и не раскрываться. Я говорю о внутренне присущих душе способностях, которые должны развиваться у всех вас, если вы намерены внести свою лепту в работу с нуждами мира и трудиться для Иерархии на поле мирового служения. Давайте кратко их перечислим:
Интуитивный отклик на идеи.
Восприимчивость к впечатлению, которое кто-либо из членов Иерархии стремится оказать на ум ученика. Именно по этой причине я тренирую вас использовать контакт во время Полнолуния.
Быстрый отклик на истинную потребность. Вы не рассматриваете это в качестве одной из психических сил, не так ли, братья мои? Здесь я имею в виду не реакцию солнечного сплетения, но знание сердца. Подумайте над этим различием.
Правильное наблюдение реальности на плане души. Ведет к правильному ментальному восприятию, к свободе от иллюзии и наваждения и к просветлению мозга.
Точное управление силой, включающее в себя, следовательно, понимание типов и качеств силы и их правильное творческое встраивание в служение на внешнем плане.
Истинное понимание фактора времени с его циклическими приливами и отливами и правильными периодами для действия — в высшей степени трудная для освоения психическая способность, братья мои; однако, ею можно овладеть посредством культивирования терпеливого ожидания и устранения спешки.
[ 50 ]

Все эти способности ученик должен, в конце концов, развить, но процесс этот неизбежно медленный.

Следующим идет качество ментальной поляризации. Чем в точности является эта способность, или качество? Для вас (в данное время) она должна выражать себя двояко:
Посредством жизни в состоянии медитации.
Посредством контроля астрального тела.

Ваша внутренняя жизнь должна все больше проходить на ментальном плане. Постоянно и без снижения уровня нужно удерживать медитативное состояние — не в течение нескольких минут по утрам или во время особых моментов на протяжении дня, но непрерывно, весь день напролет. Такое отношение приводит к постоянной ориентации на жизнь души и подход к жизни с точки зрения души. Это не означает то, что называют “отвернуться от мира”. Ученик стоит лицом к миру, но встречает его с уровня души, вглядываясь незамутненным оком в мир человеческих дел. “В миру, но не от мира” — вот правильная позиция, выраженная для нас Христом. Обычная бурная жизнь эмоциональной, астральной природы, охваченной желаниями и наваждениями, должна все больше контролироваться и приводиться в спокойное состояние жизнью души, функционирующей через ум. Эмоции, которые обычно являются эгоцентричными и личностными, необходимо трансмутировать в осознание всеобщности и в безличность. Астральное тело должно стать органом, через который может изливаться любовь души; желание должно уступить место устремлению, а последнее, в свою очередь, — влиться в групповую жизнь и групповое благо; наваждение должно уступить место реальности, а чистый свет ума — проникнуть во все потаенные места низшей природы. Таковы результаты ментальной поляризации; они достигаются посредством определенной медитации и культивированием медитативного состояния. Для вас эта информация не новая, однако она касается того, что все еще остается невыраженным практически. Если вы зададите себе следующие вопросы и мужественно, честно ответите на них перед лицом собственной души, то многому научитесь и очень поможете своему развитию:
[ 51 ]

1. Что вы понимаете под духовной восприимчивостью?
а) ощущали ли вы когда-либо в действительности мою вибрацию?
б) откликаетесь ли вы с большей готовностью на недостатки брата, нежели на его божественные характеристики?
в) каким образом склонность к критике мешает истинной духовной восприимчивости?
г) что, по вашему собственному ощущению, препятствует развитию необходимой восприимчивости лично у вас?

2. Дайте определение безличности.
а) знаете ли вы разницу между безличностью перволучевого типа и истинной духовной безличностью?
б) когда кто-то с вами не соглашается, или же вам не нравится позиция, идеи или предложения человека, то что вы делаете в первую очередь? Любите ли вы его? Храните ли вы молчание? Обсуждаете ли вы его с другими? Стараетесь ли вы его поправить? Как вы пытаетесь сделать это?
в) если вы безличностны, то является ли это результатом тренировки или же для вас это естественно? Не есть ли это простая самозащита? Или самый легкий путь к покою? Или же это духовное достижение?

3. Я определил для вас психические способности, перечислив шесть из них. Пожалуйста, изучите их и затем сделайте для самих себя четкое, сжатое утверждение относительно вашей собственной возможности:
а) демонстрировать их;
б) развивать их, вкратце сформулировав свой метод развития.
[ 52 ]

4. Насколько, как вы чувствуете, вам удается сохранять ментальный контроль над жизнью?
а) при эмоциональном стрессе, трансмутируете ли вы свое состояние посредством любви?
б) подавляете ли вы выражение эмоций и почему?
в) обращаетесь ли вы к уму и занимаетесь ли вы своими проблемами с ментального уровня?
г) знаете ли вы, что такое наваждение, и в состоянии ли вы распознавать его, когда оно себя проявляет?

Эти вопросы преследуют двойную цель. Если вы ответите на них правдиво и отнесетесь к ним серьезно, то они подведут вас к рассмотрению себя как члена группы и установлению, таким образом, меры своего вклада в ответ на групповую потребность и нашу нужду в сотрудниках. Если вы запишете ответы на эти вопросы и поделитесь ими с вашими соучениками, это даст всем вам возможность лучше узнать друг друга.

Существует оккультный процесс, достигающий кульминации в одном из более высоких посвящений, которое вас пока не касается. Название этого процесса — “рождение в свет”. Принятым учеником является тот, кто находится в процессе подготовки к посвящению; такая подготовка — одна из тех задач, которыми я занят в данное время. Следовательно, я должен начать закладывать основу для этого эзотерического “извлечения из земли на свет” или “откровения того, что является скрытым”. Поэтому я предоставляю вам возможность — посредством этих вопросов — постоянно упражняясь, пытаться получить с первых шагов вашей тренировки то “мучающее, не дающее покоя откровение”, которое будет иметь место позднее в более высоком состоянии сознания.
[ 53 ]

Так что же я и Те, Кто работает на внутренней стороне, стремимся сделать с этими группами? Что является более обширной целью? Группы сформированы не для того, чтобы тренировать индивидуумов. Они (каждая их них) были сформированы как первичные группы с определенной и специфической целью. Они организованы для того, чтобы обеспечить в мире каналы для распределения некоторых особых типов силы, которые будут проявляться специфическим образом. Иерархия всегда оперировала энергией и распределяла ее в мире людей. Я имею в виду энергии, используемые в связи с пробуждением человеческого сознания и интеграцией мира душ с миром людей; я говорю о тех видах активности, посредством которых человеческое царство может стать великой станцией света и силовой подстанцией духовной силы, распределяющей эту силу на другие царства природы.

Это жизненно важное утверждение; в нем выражены наши непосредственные цели и природа, или суть, той сферы служения, в которой вы — как группа, а не как индивидуумы — можете функционировать. Подобное управление энергиями осуществлялось нами на протяжении столетий, но следствия этого регистрировались человеком лишь бессознательно. Выражаясь символически, мы изливали свет и распределяли воду жизни широким и общим образом с помощью отдельных, активно и сознательно откликающихся индивидуумов, появлявшихся то здесь, то там (и довольно редко). Так они становились крошечными фокусными точками духовной энергии и света. Теперь мы увидели возможность фокусировать свет и знание намного более определенно и формировать на земле группы — составленные из отдельных откликающихся индивидуумов — таким образом, чтобы можно было распространять повсюду все больше света и знания. Мы решили делать это двумя способами:
Посредством сотрудничества всех Учителей Великой Белой Ложи, работающих через Своих Собственных учеников.
Посредством специально сфокусированной активности Учителей Мория и Кут Хуми, а также моей, Их служителя и ученика.

Благодаря первому методу возникла Новая Группа Мировых Служителей, в которую вошли ученики и стремящиеся мира, работающие на всех Лучах и под руководством — полностью осознаваемым или только ощущаемым — Учителей, Которые особым образом обязались помогать человечеству. Так была сформирована обширная станция силы и света. Это рассеянный и широко разливающийся свет, каналы которого имеются по всему миру, в каждой стране и в каждом большом городе. Вам этот факт известен, и в данной сфере деятельности (за которую я персонально отвечаю) вы активно сотрудничаете и должны сотрудничать.

Но вместе с тем ощущалось, что должна быть найдена возможность фокусировать свет еще более интенсивно посредством меньших и более тщательно подобранных и укомплектованных групп. Через эти значительно меньшие группы учеников могли бы проявляться определенные типы энергии; могли бы раскрыться определенные возможности; удалось бы провести более специализированный эксперимент. Можно было бы осваивать и фокусировать особого рода силы; можно было бы столь ясно продемонстрировать интенсивный свет и могущество, что у сынов человеческих возникла бы возможность подойти к распознаванию влияния и доказательству существования сверхнорммального, или сверхъестественного, что является наследием будущих столетий.
[ 54 ]

Заниматься этой особой областью иерархической деятельности я и дал обязательство; она должна обеспечить ядро для грядущих типов цивилизации, а также указать характеристики и виды активности, которые могли бы быть раскрыты под воздействием приходящих новых основных влияний. Эти воздействия всегда интересовали меня, и я в них специализировался. Естественно, я занимался поисками среди тех, за чьими жизнями я наблюдал, иногда в течение нескольких воплощений. Здесь были и те из вас, кто работает со мной теперь. Эти группы составляют живое начало великого эксперимента. В случае успеха они, в течение следующих 275 лет, будут:
Закреплять на земле определенные типы более высоких сил, в которых нуждается раса и которые пока еще не активны.
Развивать шесть сверхнормальных способностей, о которых я упоминал выше.
Тренировать участников групп в той синтетической связности, которая характеризует Иерархию, и тем самым готовить их к посвящению.

Из состава этих групп будут отбираться те, кого можно будет специально готовить к определенным расширениям сознания; им можно будет доверить контакт с теми аспектами Плана, которые до сих пор не раскрывались. По мере того как вы будете продвигаться в этой работе и стремиться понять групповые ценности, для вас будет становиться все более ясным, чем на самом деле является План. Для меня так же трудно объяснить вам основополагающую цель этой групповой работы, как объяснить десятичные дроби семилетнему ребенку, сколь выдающимся он бы ни был. Но если вы обладаете необходимым терпением, готовностью работать безлично и действовать с любовью, если вы погрузите свои личности в групповую жизнь, то вы будете узнавать и постигать, и свет воссияет; к вам придет способность эффективно работать. Тогда мы получим излучающие фокусные точки, или носителей света, а также каналы для планомерного распределения силы — такая картина никогда еще не наблюдалась в том масштабе, какой мы теперь предполагаем.

TRITA.NET 2011-17


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 19 авг 2018, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Смысл всегда есть ...
https://m.youtube.com/watch?v=CrHjHVqpm ... =mv-google


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 20 авг 2018, 08:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
А в какие игры вы играете ?

https://m.youtube.com/watch?v=7lU4vfEjy ... =mv-google


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 20 авг 2018, 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Песнь странных Иар Эльтерруса (voice Nika Lenina)

https://m.youtube.com/watch?v=Pex5mNgqu ... =mv-google


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2018, 09:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Yoga Journal


Тело
Сознание
Жизнь
Видеокурсы
Live
Подписка

Поиск
блоги
/Сергей Замковой
Яма и Нияма — энергетические
основы йоги
12 Января 2018
7832

0

Почему йога без Ямы и Ниямы — не йога?


В
Йога-сутрах Патанджали сказано, что Яма и Нияма — это две первые ступени йоги. Они предшествуют асанам. Давайте разберёмся почему.

К сожалению, большинство людей, практикующих йогу, хотя что-то слышали об этических нормах, содержащихся в Яме и Нияме, не обращают на них внимания. Воспринимают их как какую-то древность и сразу бросаются делать асаны, стремясь скорей начать получать плоды йоги. Это хорошо знакомый нам всем синдром школьника, стремящегося поскорей закончить школу, да и институт заодно, чтобы начать зарабатывать. Если следовать ему, то нужно вместо асан сразу переходить к пранаямам, дышать ведь мы умеем… Или далее — к пратьяхаре, к дхаране, или к дхиане, так как чувствовать и мыслить вроде как тоже уже умеем.

Кстати, любопытно, что каждая следующая ступень йоги на первый взгляд кажется проще предыдущей. Согласитесь, что придерживаться определенных этических принципов сложней, чем выполнять асаны (в понимании Патанджали). А выполнять асаны сложней, чем дышать в пранаяме. Что-же касается медитации, то это даже проще, чем дышать определенным образом. Поэтому убежать вперёд очень соблазнительно.

«Современный» путь йоги

Это не длинный, восьмеричный по Патанджали, но сокращенный путь. Ведь 21 век на дворе
1. Я не люблю нотаций и не следую правилам, которые не понимаю. Хочу быть крутым йогом, изменить жизнь моментально, поэтому буду сразу самадхи практиковать! Войду в блаженство и буду в нём пребывать. Мужик сказал — мужик сделал. И сразу столкнулся с проблемой: мысли всякие в голову лезут, отвлекают…
2. Ладно, раз самадхи не идёт, придётся заняться пранаямой, чтобы успокоить свои мысли. Сяду и буду делать анулома-вилому. Только вот очередная незадача — попробовал, 15 минут продышивался, а мысли не успокоились. К тому-же тело начало ныть, ноги затекли и спина устала…
3. Хммм… Видимо, придётся мне, как всем, заняться асанами. Не хочется ввязываться в столь длинную историю, но ничего не поделаешь. Нужно проработать область таза, чтобы в лотос садиться. Ах да — ещё позвоночник выпрямить и укрепить, чтобы осанку исправить. Куплю абонемент в йога-центр. Там всему научат — и асанам, и пранаяме, и медитации…
4. Пол года спустя…Мои мысли — всё те-же табуны неуправляемых скакунов. Гибкость в теле появляется, но после недельного перерыва в занятиях куда-то уходит. Думаю, обман это всё. Лучше танцами займусь, там хоть веселей.
Вопрос — что было упущено?


Правильный ответ — первые ступени йоги — Яма и Нияма. Дело в том, что именно нарушение правил гармоничного поведения по отношению к себе и к окружающим людям как раз и приводит к зажатостям в теле, а также к неуправляемым мыслям. Более того, каждая проблема в асанах связана с каким-либо нарушением правил Ямы и Ниямы, и явно на это указывает.

Предлагаю выполнить практику

Что такое нарушение правил Ямы и Ниямы проще понять, опираясь на собственные переживания, чем на книжные мудрости. Для этого выполните простую практику:
1. Освежите в памяти список правил и их значения (см. ниже).
2. Сядьте в медитативную позу и сконцентрируйтесь на состоянии, необходимом для выполнения асан йоги, — ясности, чистоты, пустоты.
3. Заметьте когда вы вылетите из этого состояния (это произойдёт очень скоро) и обратите внимание на то, что за ситуация всплыла в памяти или что за внутренний диалог начался.
4. Подумайте, с нарушением какого правила Ямы или Ниямы связано это состояние. Как правило эта связь очевидна.
Итак, что мы имеем? Час от часу не легче. Какие-то образы, ситуации, голоса в голове…


Чтобы разобраться в этом явлении глубже, прежде всего необходимо понять, что речь идёт об энергии. Попробуйте вспомнить что-то приятное — отпуск, свидание с любимым человеком, встречу с друзьями. Почувствовали душевное тепло и расслабление? Это говорит о наполнении энергией. А теперь вспомните то, что проявилось во время только что выполненного задания. Скорей всего вы заметили, что тело напряглось, что появилось ощущение опустошенности или оттока энергии из какой-то области тела. А может быть вы обнаружили чувство агрессии или обиды или какую-то другую негативную эмоцию — это можно рассматривать как приток деструктивной энергии, которая вас разрушает.

Так вот, характерно, что когда вы занимаетесь йогой, то есть практикуете асаны, вы часто погружаетесь именно в такие деструктивные состояния. Это и понятно: при натяжении мышцы в ней разблокируется энергия, которая была зажата в какой-то проблемной ситуации в прошлом, связанном с нарушением какого-либо правила Ямы или Ниямы. Таким образом, выполняя асаны, вы практически опутываете себя проводами по которым куда-то перетекает энергия. Качество, количество и направление перетекающей энергии напрямую связано с тем, как вы нарушаете или выполняете правила Ямы и Ниямы.

Выход

Для того чтобы практика йоги приносила ожидаемые вами плоды, необходимо обратить пристальное внимание на эти две первые ступени йоги. И как обычно я рекомендую вам:
1. Следовать своему естеству. То есть не фокусироваться только на Яме и Нияме, но делать то, что вам хочется — например, практиковать асаны или пранаяму или медитацию.
2. Выполняя эти практики, фиксируйте свои «улёты» из правильного состояния йоги куда-то ещё (в каком месте и времени вы оказались, с кем общаетесь, в каком состоянии…)
3. После чего в аналитической медитации разбирайте каждую такую ситуацию, с целью выяснения того, какое правило Ямы или Ниямы было нарушено, и как необходимо было поступить. Критерий правильного ответа очень прост — у вас должно возникнуть ощущение наполненности энергией, приход гармоничного состояния (чувства любви, радости, блаженства).
4. И далее в подобных жизненных ситуациях вам необходимо закреплять новую форму поведения.
Благодаря этой практике гармоничного выполнения правил Ямы и Ниямы у вас ускорится прогресс в асанах. Ведь если при натяжении какой-то мышцы произошло высвобождение заблокированной энергии, и на волне этой энергии вы куда-то перенеслись, но сохранив осознанность смогли увидеть своё нарушение, связанное с мышечным блоком, а также найти гармоничную форму поведения, то впредь вы сможете поступать по-новому, и мышечный зажим не вернётся. Иначе, вскоре после занятия, вы допустите те же самые нарушения и обнаружите своё тело в знакомом «деревянном» состоянии.


Конечно, тут есть много нюансов. Но начните практиковать то, что я предложил, и это решит ваши основные проблемы. Вы быстрее будете осваивать асаны и развиваться в йоге. Далее постепенно вам будут открываться более тонкие задачи следования по этому пути…

Итак кратко напоминаю правила:

ЯМА

Ахимса — ненасилие, непричинение вреда;

Сатья — правдивость, возжержание от лжи и самообмана;

Астея — честность, неприсвоение чужого (неворовство);

Брахмачарья — воздержание; контроль похоти, нераспущенность;

Апариграха — нестяжательство (неприятие даров), ненакопительство, непривязанность.
НИЯМА

Шауча — чистота на уровне тела, речи и ума;

Сантоша — удовлетворённость настоящим, скромность, оптимизм;

Тапас — самодисциплина, аскетизм, усердие в духовной практике;

Свадхьяя — самопознание, изучение духовной и научной литературы, самообразование, формирование культуры мышления;

Ишвара-пранидхана — смирение, принятие Ишвары (Бога) в качестве своей цели жизни.

https://yogajournal.ru/blogs/sergey-zam ... novy-yogi/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2018, 09:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
dongyue
Тайцзицюань в Новосибирске
Майер Б. О. Внутренняя энергия тайцзицюань: мифы и реальность
Сборник материалов 3 Международной конференции «Вопросы интеграции традиционной китайской и европейской медицины в России». – Новосибирск, 2010. – с. 89 — 95.

Среди китайских техник «внутренней работы» как в прошлом, так и в настоящее время одно из лидирующих положений занимает целостная система оздоровления и психофизиологического тренинга — тайцзицюань, в которой большинство движений при тренинге происходит внутри кинестетического, энергетического и психического «полей» человека. Сами китайские мастера так определяют тайцзицюань: «Искусство тайцзицюань является про¬веренной временем утонченной системой упражнений для тела, разума и управления потоком энергии», «Тайцзицюань — одновременно и чудесная школа физической культуры, и высшая форма китайского воинского искусства», «Сближение с реальностью в тайцзицюань сопровождается выходом за пределы «эго» — именно такова цена приобретения целостной личности».
При изучении феномена тайцзицюань возможны как минимум два подхода. Первый, «спортивный» подход, где тайцзицюань принципиально не отличается от других видов «европейского» спорта. Второй подход — традиционный, где тайцзицюань — комплексная система «развития» и «управления» такими сущностями китайской культуры как: ци («энергия»), цзин («упругая сила»), шэнь («дух») и и («разум»). Здесь физические качества не столь важны сами по себе, они только демонстрируют, как индикаторы возможности организма по развитию и управлению указанными сущностями ци, цзин, шэнь и и.
Однако такое объяснение фундаментальных различий между пониманием двигательной активности тайцзицюань на Западе и Востоке не отражает, по нашему мнению, сущности проблемы понимания данного феномена. По нашему мнению, чтобы преодолеть, хотя бы «в нулевом приближении», «дурную» дихотомию Запад—Восток в анализе тайцзицюань, необходимо выйти как за рамки спортивной «фразеологии», так и за рамки «высшей силы Вселенной». С этой целью необходимо рассматривать человека как комплексный антропологический феномен — результат многотысячелетней эволюции жизни на Земле, как феномен, где иерархически упорядоченная система умственных и физиологических качеств, инстинктивных и сознательных процессов была направлена на сохранение собственной целостности и доминирования в окружающей среде. Это позволяет изучать психологические, физиологические и архетипичные особенности тайцзицюань, и также отражение в двигательной активности тайцзицюань неявного знания человека, которое было накоплено в течение всей истории развития Востока.
В наших статьях [1,2] ранее приводились некоторые результаты эпистемологического анализа системы понятия, описывающей «внутреннюю» школу ушу — тайцзицюань. Выбор тайцзицюань для анализа был не случаен по следующим причинам:
Все школы ушу нацелены на развитие ци («внутренней энергии»); однако только тайцзицюань непосредственно направлено на развитие и управление этой «энергией».
Тайцзицюань наиболее далеко отстоит от «стандартной» спортивной интерпретации, поскольку, начиная с самых первых стадий обучения присутствует требование устранить «грубую» физическую силу.
Сами китайцы рассматривают тайцзицюань как «высшее» воинское искусство.
Тайцзицюань включен как один из видов ушу в международные соревновательные программы. При этом тайцзицюань описывается в «спортивной» интерпретации упомянутыми выше физическими качествами.
• Спортивная интерпретация тайцзицюань чрезвычайно далека от традиционного китайского понятия о тайцзицюань как «телесной каллиграфии».

Считается, что система тайцзицюань была создана на основе даосских алхимических представлений о методах «внутренней» работы с человеком. Интересно, что в европейской науке также существует направление, которое исследовало средневековые алхимические методы, а также развивало категориальную матрицу для анализа подобных алхимических методов. Это аналитическая психология К. Г. Юнга. В результате К. Г. Юнг развил понятие коллективного подсознательного и его архетипов. В связи с этим можно увидеть, что система традиционных метафор тайцзицюань построена по принципам, описанными К. Г. Юнгом как процесс индивидуации; и в таком контексте система тайцзицюань — психомоторная система работы с проекциями психе человека на его (ее) собственное тело. Действительно, традиционная последовательность изучения тайцзицюань — «метод рук», «метод тела», «метод сознания» и достижение целостности в «методе плавания в воздухе» является изоморфным к аксиоме Марии, которая формирует классическую последовательность индивидуации в европейской алхимии: «первое дает начало второму, второе дает начало третьему и третье дает начало четвертому как целому». Таким образом, ведущий архетип процесса индивидуации, который проявляется в сознании человека, в частности как символы круга, сферы или других подобных фигур, так называемоых «мандал», напрямую связан с базовыми требованиями тайцзицюань: округлости, сферичности, соответствия мандале тайцзи и т. д.
Базовые требования к движениям тайцзицюань:
Медлительность и «текучесть» движений.
Формирование паттерна полного движения от центра тяжести тела.
Движения осуществляются по поверхности виртуальной сферы или по спирали.
Необходимость формирования упругой «силы» в отличие от «грубой» мускульной силы и т. д.
Особенность тайцзицюань — фактически полное отсутствие и в семантике описания, и в паттернах движения разгонных кинетических признаков ударов руками и ногами: движения конечностей осуществляются за счет «энергетики» всего тела. Можно сказать, что тайцзицюань и в устном описании, и в паттернах движения является противоположностью ударным паттернам и европейского бокса, и японского каратэ.

Еще один специфический признак тайцзицюань, выполняемого старыми мастерами — присутствие достаточно глубокого «измененного состояния сознания» (ИСС). Начиная с первого движения тайцзицюань, человек входит в ИСС и удерживает его до завершения упражнений. Таким образом, существенное отличие тайцзицюань от «европейских» методов работы с человеком в ИСС заключается в наличии формализованной двигательной деятельности (а не лежания на кушетке, как в некоторых психологических школах). Это позволяет тренирующемуся не терять контакта с окружающей действительностью, наблюдать за ней и реагировать на нее (качество военного искусства), а также регулировать глубину погружения в ИСС. Кроме того, так как человек в ИСС является интроспективным, метафора «внутреннего стиля» применительно к тайцзицюань весьма оправдана. Кроме того, в таком контексте эта метафора непосредственно указывает на необходимость нахождения в ИСС во время практики тайцзицюань.
Один из важнейших аспектов тайцзицюань — понятие о восьми «силах цзин» на основе системы диаграмм багуа, в соответствии с которыми построена динамика всех движений тайцзицюань. Как можно показать, эти восемь основных «сил цзин» тайцзицюань фактически есть биомеханические моды в модели структуры человеческого тела. С этими модами (типами динамики) хорошо корреспондируют определенные психомоторные образы, которые субъективно ощущаются как различные «силы» или «энергии». Таким образом, может быть выстроена следующая цепочка понятий: «силы цзин» => образцы движения => психомоторные паттерны => биомеханические моды. Соответствие биомеханических мод и паттернов движения тайцзицюань в ИСС позволяет использовать в долгосрочной перспективе биомеханические моды, идентифицированные в тайцзицюань вне этой системы также, в частности, ради общего описания движений в ИСС.
Нетрудно видеть, что существует всего восемь биомеханических мод — паттернов движения тайцзицюань в ИСС, которые являются результатом комбинаций трех элементарных движений, описываемых как сжатие — расширение в горизонтальной плоскости, сжатие — расширение в вертикальном руководстве и вращения направо — налево. В отличие от биомеханического моделирования, репрезентация паттернов реальных движений в высказываниях признанных мастеров тайцзицюань может быть описана следующими семантиками: «проталкивание», «продавливание», «подтягивание», «скольжение», «повороты», «скручивание», «сжатие», «расширение», «подъем», опускание» и др. Однако анализ показывает, что базовыми для тайцзицюань являются семантические оппозиции: расширение — сжатие, подъем — опускание, скручивание вправо — влево. Набор данных оппозиций семантического описания тайцзицюань, как нетрудно видеть (два в кубе), позволяет получить восемь базовых двигательных паттернов, изоморфных системе багуа.
Как результат эпистемологического анализа семантики паттернов движений тайцзицюань, нами была построена феноменологическая модель описания тайцзицюань как процесса одновременно и индивидуации человека, и как боевого искусства, и как телесной каллиграфии. Модель состоит из трех компонентов: психофизиологического, алгоритмического и лингвистического.
1. Психофизиологический компонент
Психофизиологический компонент модели состоит из двух блоков: соматического и регуляторного.
Соматический блок базируется на очевидном различии паттернов скелетной мускулатуры и паттернов движения гладкой мускулатуры и энтеральной нервной подсистемы. Паттерны движений тайцзицюань организованы таким образом, что в процессе тренировки осуществляется специфический доступ к барорецепторам брюшной полости, а через них — и к энтеральной нервной подсистеме. В результате подобной тренировки возникают условные двигательно-оборонительные рефлексы на базе безусловных рефлексов энтеральной нервной подсистемы. Данный двигательно-оборонительный рефлекс проявляется через титанические сокращения скелетной мускулатуры, организованные специфическим образом с тем, чтобы не «подавлять», а наоборот, «поддерживать» паттерны энтеральной нервной системы и гладкой мускулатуры.
Регуляторный блок базируется на репрезентации набора рефлексов энтеральной нервной системы в ментальности человека как «энергия», поскольку данные рефлексы непосредственно в сознании человека не отображаются. Таким образом, в представленной модели набор семантик, обычно называемых как «энергии», определяется спецификой отражения в сознании рефлексов энтеральной нервной системы.
2. Алгоритмическая компонента
Алгоритмический компонент модели описывает ряд «теневых» паттернов движения, набор которых, по сути, отличает тайцзицюань от «европейского» спорта. Набор «теневых» паттернов движений тайцзицюань иерархически упорядочен и изоморфен иерархии эволюционных паттернов движения предков человека, а именно:
Паттерн движения (плавание) беспозвоночного организма в водной окружающей среде.
Паттерн движения (проталкивание) беспозвоночного организма в плотной окружающей среде.
Паттерн движения змеи, ползающей на поверхности земли.
Паттерн движения четвероногого животного, где вектор перемещения параллелен позвоночному столбу.

Указанные выше паттерны формируют двигательную базу и постоянно присутствуют в моторике тайцзицюань (в отличие от спорта). Кроме того, их наличие в практике тайцзицюань обеспечивает наличие ресурсных состояний организма человека благодаря доступу к эволюционно древним архетипам. В этом смысле тайцзицюань также можно назвать методом «алхимической» трансформации человека.
Выявление и репрезентация данных «теневых» паттернов позволили преобразовывать систему традиционных учебных метафор тайцзицюань, имеющих специфическую культурологическую нагрузку, к системе семантик, адекватных современному человеку. Такая система описания позволила выработать методику обучения навыкам паттернов тайцзицюань объективным способом, очень быстро и эффективно.
3. Лингвистическая компонента модели есть системная репрезентация психофизиологического и алгоритмического ее компонентов. Разработка лингвистической компоненты позволила разработать процедуру эффективного объяснения и тренировки паттернов тайцзицюань, где вместо традиционного метафоричного описания используется последовательность прямых вербальных инструкций для доступа к паттернам движения интеральной нервной системы. Следует отметить, однако, что метафоричное описание не исключается полностью из процесса объяснения и обучения, но такое описание используется как вторичный инструмент для формирования специфической иерархии ценностей и мотиваций.
Более того, построенная модель двигательной активности тайцзицюань позволяет «построить мост» между западными и восточными ее описаниями. Действительно, отсылка к категориальной матрице, связанной с иерархией эволюционных паттернов движения и разделения паттернов движения на основе скелетной мускулатуры и интеральной подсистемы, позволяет преодолевать дихотомию «физические качества — высшая сила Вселенной». Фактически, если исходить из категориальной матрицы построенной модели, то как физические качества спорта, так и «силы Вселенной» — не более чем частные репрезентации более глубинных процессов человечес¬кого организма, связанные с эволюционным его развитием. Кроме того, такой подход позволяет избежать часто встречаемого эклектичного описания тайцзицюань и, вообще говоря, внутренних школ ушу, когда присутствует не более чем механистичная смесь некоторых фрагментов семантик западного и восточного описания.
В отличие от этого, наша модель устанавливает «третье измерение», которое является ортогональным семантической плоскости западно-восточного описания. Наша модель вводит третье «измерение» эволюционной иерархии паттернов движения независимо от того, где происходила эволюция человека — на Западе или на Востоке.
При этом весь набор эволюционной иерархии паттернов движения в человеке разбивается на две подсистемы. Одна из них (эволюционно более древняя), связанная с гладкой мускулатурой и энтеральной нервной системой; а вторая, более современная, связанная с движениями и рефлексами скелетной мускулатуры. Ценная особенность нашей модели — это то, что она позволяет «проектировать» и в случае необходимости редуцировать полученное описание двигательной активности тайцзицюань либо к спортивному описанию, либо к восточным метафорам. Автор надеется, что развитый подход и построенная модель двигательной активности тайцзицюань будут полезны не только для всех занимающихся тайцзицюань, но и для спортсменов, тренеров, философов спорта и специалистов по восточной культуре.

http://dongyue.ru/?page_id=86


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2018, 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
dongyue
Тайцзицюань в Новосибирске
БИБЛИОТЕКА

Работы профессора Men Huifeng

1. Men HuiFeng. Тайцзицюань — это хорошо // лекция, прочитанная 30 апреля 2016 года на юбилейной конференции по развитию тайцзицюань в университете государственного управления, г. Пекин, КНР

2. Men Huifeng. Состав базы тайцзицюань

3. Men Huifeng. Беседа: «О стоянии столбом» — Сеул, 2013. — Частная беседа для учеников после международного турнира.

Из работ Н.А. Берштейна:

1. Уровни управления движениями человека — конспект работы Н. А. Берштейна «О ловкости и её развитии». — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с. Составил Б. О. Майер

2. Этапы построения двигательного навыка у человека — конспект работы Н. А. Берштейна «О ловкости и её развитии». — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с. Составил Б. О. Майер

Работы других авторов по общим вопросам:

1. Березнюк С.Л., Комиссаров С.А. Монастырь Шаолинь: легенды и реальность

2. История происхождения тайцзицюань: различные версии

3. Комиссаров С.А. О ци.

4. Комиссаров С.А. Феномен китайской медицины.

Работы Б. О. Майера

1. Этапы освоения навыков тайцзицюань и уровни управления движениями человека. Авторы: Мурашова А.В. (Новосибирский государственный педагогический университет), Комиссаров С. А. (Новосибирский государственный университет), Лю Д. (Института физической культуры НОАК, КНР), Майер Б. О. (Новосибирский государственный педагогический университет). DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1706.03

2. Обобщающая статья 2010 г. Майер Б. О. Внутренняя энергия тайцзицюань: мифы и реальность // Сборник материалов 3 Международной конференции «Вопросы интеграции традиционной китайской и европейской медицины в России». – Новосибирск, 2010. – с. 89 — 95.05 декабря 2014г.

Предыдущие статьи Б. О. Майера по тайцзицюань разных периодов:

Несколько слов о порядке других статей. Всего здесь приведено 12 статей, некоторые из которых писались еще в 1999 и 2000гг. По прошествии 8 лет возникает соблазн подправить и терминологически, и по сути описанную там модель. Тем не менее, «из песни слов не выкинешь», поэтому решил оставить все так, как и было. Тем самым сохранив аутентичность текста, который когда-то был опубликован в письменном виде.
Рекомендую прочитать первый блок из 7 статей 2004 — 2008 гг. в том порядке, как они приведены. В этих 7 статьях фактически сверх оригинального материала также более аккуратно описано и все то, что было ранее опубликовано:
Майер Б.О. Еще раз о китайской «цигунотерапии» (2004г.)
Майер Б.О. Тайцзицюань – путь к счастью, гармонии и здоровью. 1. Основные понятия (2004г.)
Майер Б.О. Тайцзицюань — путь к счастью, гармонии и здоровью. 2. Психологические особенности и семантика (2005г.)
Майер Б.О. Тайцзицюань — путь к счастью, гармонии и здоровью. 3. Паттерны движений тайцзицюань(2005г.)
Майер Б.О., Ткачев А.В. Тайцзицюань — путь к счастью, гармонии и здоровью. 4. Паттерн движения «четвероногих предков» в тайцзицюань (2005г.)
Maier B.O. On the philosophy of the taijiquan motions (2008г.)
Евзрезов Д.В., Майер Б.О. Анализ категорий «паттерн» и «метапаттерн» (2006г.). Статья приведена для справки, в ней описано как мы понимаем «паттерн» — термин, который широко используется в предыдущих статьях, и доказывается на основе работ Г. Бэйтсона, что как «карта не есть территория», так и «образец не есть паттерн».

Следующая серия статей Б. О. Майера приведена для «полноты картины».

Это как ранние работы, так и работы, которые публиковались за рубежом и в английской версии воспроизводили более ранние русскоязычные тексты.
Майер Б.О., Казначеев С.В. Искусство Тайцзи-цюань как система оздоровления и гармонизации человека. 1. Введение. Биомеханика (1999г.)
Майер Б.О., Беляева В.П., Никитенко И.А. Полякова Е.Я. ТРАДИЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ТАЙЦЗИЦЮАНЬ — ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ (2000г.)
Майер Б.О. Искусство Тайцзи-цюань как система оздоровления и гармонизации человека. 2. Психофизиологическая модель (2000г.)
Maier B.O. Epistemology of taijichuan (2005г.)
Maier B.O. Epistemology of “inner style” of Wushu: Experience of demystification (2006г.)
ОБ АССОЦИАЦИИ

http://dongyue.ru/?page_id=13


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2018, 11:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Майер Б.О. Искусство Тайцзи-цюань как система оздоровления и гармонизации человека. 2. Психофизиологическая модель

http://dongyue.ru/?page_id=116


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2018, 23:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Пикник . Существо.

https://m.youtube.com/watch?v=-yf0QVnCy ... l=RU&hl=ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 25 авг 2018, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Айкидо и Русский стиль

https://m.youtube.com/watch?feature=you ... S6CyDIckoA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 25 авг 2018, 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 461
Запись на стене
войти
Алиса Бейли
23 авг 2018 в 11:01
Полнолуние в знаке Дева 26.08.2018 в 14:56:05(по Моск. времени)

Говорят, что в некоторых аспектах Дева — самый древний из Зодиакальных знаков. На протяжении веков, будь то Лилит или Изида, Ева или Дева Мария, все они изображают Матерь Мира; но только Мария несет на руках Младенца. И именно в этом знаке обретается Христово сознание; далее оно проходит через период созревания, пока в Рыбах, противоположном знаке, не рождается Спаситель мира.

Как и во Льве, опыт обретается в пещере, “во чреве времени”, и может характеризоваться теплотой, тишиной, глубокими переживаниями и “медленным, но мощным кризисом”. Это синтетический знак. По данному вопросу Тибетец говорит:
“Символика Девы касается всей цели эволюционного процесса, который состоит в том, чтобы укрывать, вынашивать и наконец раскрывать скрытую Духовную реальность. Конечно, всякая форма содержит ее, но человеческая форма хорошо оснащена и настроена для того, чтобы выразить эту реальность в виде, отличном от всех иных выражений божественности, чтобы сделать осязаемым и объективным то, для чего предназначен весь процесс творения”

(“Эзотерическая астрология”, стр. 251–252)

Это синтетическое качество подчеркивается дальше фактом, что восемь других знаков (все, кроме Льва, Весов и Козерога) через своих планетарных правителей изливают свои энергии через Деву, и Тибетец привлекает внимание к тому факту, что сейчас мы входим в восьмой знак от Девы (знак Водолея), то есть в знак, предшествующий тому, в котором рождается Младенец, знак, в котором многие примут посвящение. Надо помнить, что все мужчины и женщины проходят через все знаки, а для тех, кто рожден в Деве, или имеет этот знак восходящим (восточная точка карты, определяющая цель Души ученика) ее качества, или энергии, проявляются во многих областях: в организационной деятельности, в искусствах, науках, во всем, что требует долгого периода умственного созревания и борьбы за претворение в жизнь новых идей.
Подвиги Геракла, ст. 115


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4616 ]  На страницу Пред.  1 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 231  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB